Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Кадастровая палата информирует

Кадастровая палата ответила на актуальные вопросы жителей края об электронных госуслугах

В первой половине текущего года более 600 жителей региона обратились в Кадастровую палату за подробными консультациями по получению госуслуг Росреестра в электронном виде. Мы отобрали наиболее популярные вопросы и попросили заместителя директора Кадастровой палаты Игоря Штайнепрайса ответить на них.

 

- Почему я не могу войти в «Личный кабинет» на сайте Росреестра?

Как правило, наиболее частой причиной является отсутствие регистрации на Едином портале государственных услуг и функций (портал Госуслуг).

Для получения доступа к «Личному кабинету правообладателя» на сайте Росреестра необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru). Сервис использует Единую систему идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде.

- Что такое сервис «Личный кабинет»?

Сервис «Личный кабинет» (ЛК) - это персонифицированный сервис портала Росреестра, позволяющий собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме онлайн. Кроме того, с помощью сервиса можно подавать запросы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), заявления о государственном кадастровом учете объектов недвижимости или регистрации прав, подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Также, в Личном кабинете собственник оперативно получает уведомления об изменении характеристик принадлежащих ему объектов - адресе, площади, кадастровой стоимости, ограничениях (обременениях) прав, наложении или снятии ареста на имущество, а также других юридически значимых действиях.

Кадастровым инженерам Личный кабинет позволяет решать профессиональные задачи. Например, при помощи ЛК можно проверить подготовленные документы для кадастрового учета - межевой, технический план, акт обследования или карту-план территории. Также можно воспользоваться услугой электронного хранилища для размещения этих документов и др. функциями.

 

  • У меня некорректно отображается страница сайта Росреестра. Как это возможно исправить?

Для работы с порталом Росреестра существуют определенные технические требования. Так, корректная работа официального сайта Росреестра поддерживается в следующих операционных системах: Windows XP; Windows Vista; Windows 7, 8, 10 версии, а также с использованием одного из браузеров: Internet Explorer (версии не ниже 9.0); Mozilla Firefox (версии не ниже 6.0); Opera (версии не ниже 11.0); Google Chrome (версии не ниже 13.0).

Для доступа к сайту Росреестра специалисты рекомендуют использовать наиболее «универсальные браузеры», для которых не требуются дополнительные настройки, например, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome. А вот браузер Internet Explorer может потребовать установку дополнительных настроек.

 

- Как сформировать запрос на получение выписки о кадастровой стоимости через сайт Росреестра?

Для подачи запроса необходимо с главной страницы портала Росреестра (www.rosreestr.ru) перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать из списка услугу «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости». После чего необходимо пошагово заполнить форму запроса, указав кадастровый номер либо адрес объекта, сведения о себе, выбрать форму получения запроса - в электронном или бумажном виде - и нажать кнопку «Отправить запрос».

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются бесплатно в течение трех рабочих дней.

Кроме того, кадастровую стоимость можно узнать не отправляя запрос в Кадастровую палату. Это можно сделать в режиме реального времени там же на портале Росреестра. В этом помогут сервисы «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Личный кабинет».

 

- Как открыть выписку из ЕГРН, полученную в электронном виде?

Открыть xml-файл выписки из ЕГРН можно с помощью сервиса Росреестра «Проверка электронного документа» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation). Для того, чтобы открыть электронную выписку в удобном для просмотра и печати формате, необходимо в специальных полях указать путь к файлам выписки (xml-документ) и электронной цифровой подписи (ЭЦП), затем нажать кнопку «Проверить».

В новом окне браузера появится сформированная выписка, которую можно сохранить на компьютере или распечатать.

 

- Действительна ли электронная выписка из ЕГРН?

Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. В обязательном порядке он заверен электронной цифровой подписью (ЭЦП). Файл ЭЦП, полученный вместе с файлом выписки, можно проверить на портале Росреестра.

Федеральный закон «Об электронной подписи» признает информацию, полученную в электронной форме и подписанную ЭЦП, электронным документом, по статусу равнозначным документу бумажному. Это значит, что электронный документ может применяться в любых правоотношениях.

Соответственно, электронную выписку можно предъявить на переносном носителе информации или направить по электронной почте. При этом выписку в электронном виде следует направлять вместе с прилагаемым файлом ЭЦП, который является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует о ее подлинности.

В тоже время, если законодательством РФ предусмотрено предоставление выписки только на бумажном носителе, выписку в электронном виде у вас не примут.

 

- Как быстро получить информацию об объектах недвижимого имущества?

Основная информация об объектах недвижимого имущества не является закрытой и ее можно получить бесплатно в режиме онлайн, не дожидаясь ответа от Кадастровой палаты. Для этого можно воспользоваться несколькими информационными сервисами портала Росреестра (www.rosreestr.ru): «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Публичная кадастровая карта является одним из самых популярных и доступных информационных сервисов. С помощью этого ресурса можно получить предварительную информацию об объекте недвижимости, посмотреть на границы земельного участка, его расположение, определить смежные с ним участки, удаленность от дороги, удобство прохода и проезда к нему. Поиск информации об объекте недвижимости на «Публичной кадастровой карте» осуществляется как по кадастровому номеру, так и по адресу объекта. При этом, для отображения можно выбрать любые слои карты. Например, одновременно подключить кадастровую карту, космический снимок или картографическую основу.

Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет получить информацию об объекте недвижимого имущества - его размерах, адресе, зарегистрированных правах и наличии обременений — в текстовом виде.

Вместе с тем, информация, полученная посредством данных электронных сервисов, носит исключительно ознакомительный характер и не может быть представлена в качестве документа. Для получения официальной информации
или расширенных сведений о выбранном объекте недвижимого имущества следует запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

 

- Планирую совершить сделку с объектом недвижимости, но сомневаюсь в полноте собранного пакета документов. Как мне узнать перечень необходимых документов?

Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство и др., каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав или кадастрового учета. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, бывает довольно сложно и для этого на сайте Росреестра существует специальный сервис «Жизненные ситуации». С его помощью любой заявитель может самостоятельно узнать, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.

Воспользоваться сервисом очень просто: войти на портал Росреестра (https://rosreestr.ru), выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», расположенный на главной странице сайта, затем выбрать вкладку «Жизненные ситуации».

Далее необходимо выбрать объект недвижимости и операцию, которую вы планируете совершить. Затем сервис предложит ответить на несколько вопросов, что позволит сформировать перечень документов, которые необходимы для выбранной операции с недвижимостью. Список документов появится на экране вместе с указанием времени получения услуги и информацией о размере государственной пошлины. Список можно распечатать либо сохранить.

Кроме того, в текущем году Росреестром был запущен новый сайт «Регистрация просто» (https://регистрацияпросто.рф). Он также помогает составить список документов, которые нужны для регистрации права собственности, ипотеки, а также получения различных выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сервис предусматривает более 80 различных жизненных ситуаций. Для формирования списка документов необходимо выбрать нужную услугу и ответить на несколько вопросов.

 

-Что такое электронная-цифровая подпись и для каких целей она нужна?

Для получения большинства услуг государственных и муниципальных органов от заявителя часто требуется предъявить удостоверение личности (обычно это паспорт) и поставить подпись. Однако, предъявить паспорт и поставить свою подпись можно только при личном присутствии.

Для получения услуг Росреестра в электронном виде, без посещения офиса МФЦ, заявителю может потребоваться своеобразный «электронный паспорт» — электронная цифровая подпись (ЭЦП), с помощью которой происходит идентификация личности получателя и удостоверяется сам факт его обращения. ЭЦП позволяет получать полный перечень услуг на портале Росреестра.

ЭЦП позволяет получить в электронном виде самые популярные услуги Росреестра: регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет, получение сведений ограниченного характера из Единого государственного реестра недвижимости. Причем государственная пошлина и плата за получение этих услуг при электронном способе взаимодействия уменьшается на 30-85%.

Кроме того, ЭЦП также позволяет подписывать электронные документы. Документ, подписанный электронной подписью имеет одинаковую юридическую силу с бумажным, за исключением случаев, когда законодательством РФ предусмотрено предоставление документов только на бумажном носителе.



Категория: Кадастровая палата информирует | Просмотров: 438

Дата добавления: 29.07.2019




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись населения
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Общественная палата
Центр физической культуры
Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте