Начальник Белокурихинского отдела Управления Росреестра ответила на вопросы граждан в ходе прямой линии
Начальник Белокурихинского отдела Управления Росреестра ответила на вопросы граждан в ходе прямой линии
В рамках «прямой» телефонной линии, проведенной начальником Белокурихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Юлией Слободчиковой, поступило пять вопросов от граждан.
Так, Марина Г. спросила следующее: «Являюсь залогодержателем (продавцом) на объект недвижимости, залогодателем (покупателем) со мной произведен полный расчет. Как снять обременение на недвижимость, и какие документы для этого необходимы?»
Юлия Александровна сообщила, что регистрационная запись об ипотеке, в соответствии с законодательством, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Росреестр совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Для погашения регистрационной записи об ипотеке в данном случае предоставление иных документов не требуется.
Заявитель Валентина П. обратилась с таким вопросом: «Мне назначена внеплановая выездная и документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства. Какие документы я должна предоставить инспектору?»
Начальник отдела пояснила, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ, с 01.07.2016 при проведении проверки инспектор по использованию и охране земель не вправе требовать документы и информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов. Относится это и к информации, представленной ранее и размещенной в государственных или муниципальных информационных системах и регистрах.
При этом Юлия Слободчикова уточнила, что заявитель вправе представлять необходимые документы в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
В ходе «прямой» линии жителя г. Белокурихи Андрея С. интересовало, как зарегистрировать право собственности на гараж, который находится в ГСК.
Получен ответ: «Для этого Вам нужно обратиться с заявлением в Управление Росреестра, представить справку о полной выплате пая членом ГСК с указанием даты оплаты и квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Государственная регистрация права собственности на гараж будет проведена в случае, если председатель ГСК либо первый пайщик, который обратился за госрегистрацией, представил учредительные документы кооператива, список членов ГСК, правоустанавливающие документы на земельный участок, выделенный под строительство гаражей. Обращаю Ваше внимание, что предоставление кадастровых паспортов на земельный участок и гаражи, разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не требуется, указанные документы Управление Росреестра запрашивает самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия».
Актуальным для обсуждения стал вопрос о подаче документов на государственную регистрацию права в электронном виде. Заявитель Евгения М. спросила, каким образом это можно сделать дома, со своего компьютера.
Юлия Александровна напомнила, что для подачи заявления на государственную регистрацию в электронном виде необходимы интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), электронные документы и электронные образы.
Кроме того, обратила внимание на следующее: «Все документы, представленные на регистрацию, должны быть подписаны УКЭП лиц - сторонами договора. Подать заявление и документы в электронном виде можно в разделе «Электронные сервисы» портала Росреестра www.rosreestr.ru. Сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) поможет сервис «Жизненные ситуации». После проведения госрегистрации Вам на электронную почту поступит выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), созданная в форме электронного документа и заверенная УКЭП госрегистратора. Данная выписка является официальным электронным документом и обладает юридической силой».
Жительница г. Белокуриха Марина С. планирует произвести отчуждение земельного участка, который является ее собственностью. В связи с этим был задан вопрос о сроке государственной регистрации.
Начальник отдела краевого Управления Росреестра ответила на заданный вопрос так: «Срок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним на территории Алтайского края составляет 7 рабочих дней. Вместе с тем, с 4 мая 2016 года по пакетам документов, представленным через МФЦ, срок регистрации составляет 5 рабочих дней. Срок регистрации по заявлениям, поданным гражданами и юридическими лицами в электронном виде на портале Росреестра, сокращен до трех рабочих дней, по заявлениям нотариусов – до одного рабочего дня, следующего за днем приема».
|