Продолжает работу «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом
Продолжает работу «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом
С 26 июня по 10 июля 2017 года Территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Белокуриха проводится тематическая «горячая линия», посвященная вопросам оказания туристских услуг и инфекционным угрозам за рубежом.
В рамках «горячей линии» гражданам предоставляется информация по соблюдению и защите прав потребителей (в том числе, при задержках авиарейсов); даются рекомендации по прививкам, питанию, безопасности питьевой воды; разъяснятся правила безопасного поведения на отдыхе; доводится информация по актуальной эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания в период отдыха и т.д.
Среди поступивших в Территориальный отдел обращений преобладают вопрос по разъяснению по процедуры возврата денежных средств, а также по перечню обязательных условий, которые должны содержаться в договоре реализации туристских услуг. Все обратившиеся граждане получили подробные разъяснения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Телефоны «горячей линии» Управления: (38577) 2-29-66 или 2-24-42 (понедельник-четверг – с 08.30 до 17.15, пятница – с 08.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.30). Адрес отдела: г. Белокуриха, ул. 8 Марта, д.15.
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
Ваши действия в случае нарушения туристской организацией условий договора:
- в аэропорту назначения обратиться к перевозчику и сделать отметку в билете о дате и времени прилета, если произошла задержка авиарейса;
- связаться по телефону, указанному в ваучере или в программе тура, с принимающей компанией, если Вас должны были встретить в аэропорту, на вокзале и т.д., но не встретили. Если принимающая компания не принимает срочных мер, свяжитесь с турагентом и (или) туроператором, составьте акт о факте отсутствия трансфера, заверьте акт подписями свидетелей – очевидцев (не менее двоих). Обязательно укажите паспортные данные и адреса свидетелей;
- потребовать у принимающей стороны обеспечения оговоренных условий, собрать доказательства нарушений (фото- и видеосъемка, акты с указанием лиц, которые могут подтвердить Вашу информацию), если средство размещения (гостиница, отель, номер и т.д.), качество обслуживания (питание, экскурсия) не соответствуют условиям, указанным в договоре. Подтвердить факт замены гостиницы и (или) номера возможно также, воспользовавшись услугой «Сервис в номере». В первый и последний день проживания, например, закажите чай или кофе. Тогда при выезде из отеля Вам предъявят чек на оплату услуг с указанием Вашей фамилии, названия гостиницы и номера, где Вы проживали;
- запастись рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения, если вместо шведского стола Вам предлагают меню;
- составить акт и подписать его у Вашего экскурсовода, если не состоялась запланированная экскурсия, посещение музея, оплаченного Вами;
- сделать фото, подписать у администрации пляжа, представить проездные документы и так далее, если пляж не того покрытия, что Вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить.
Помните, что Вы вправе потребовать от турфирмы возмещения всех понесенных Вами расходов, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора: оплаты телефонных переговоров, такси и др. затрат.
Обратите внимание, что при обращении в суд каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Нужно позаботиться заранее о сборе необходимых документов.
Согласно Закона «О защите прав потребителей», защищая свои права в суде, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
//Главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора в г.Белокуриха
Д.Н.Ганашилин
|