Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Роспотребнадзор. Центр гигиены

Турист как потребитель туристских услуг

В статье 4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» сказано, что государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется путем защиты прав и интересов туристов. Но сам Закон не предусматривает никаких способов защиты прав туристов. В таком случае следует обратиться к Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей, которые содержат наиболее подробную нормативно-правовую базу защиты прав туристов.  Национальный стандарт ГОСТ Р 50690-2017 определяет туристские услуги как услуги по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации, в том числе в услугах: перевозки; размещения; питания; экскурсий.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Трансфер (групповой, индивидуальный). Услуга предоставляется туроператорами в составе тура, отелями, а также трансферными компаниями.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА

Комплексный тур включает в себя организацию перелета или перевозки путешественников; размещение их по месту прибытия; обеспечение питанием, развлечениями и экскурсиями; иные услуги в зависимости от целей поездки.

Туроператоры занимаются туристским продуктом, его формированием и реализаций.

Турагенты занимаются продажей туристского продукта.

Экскурсионный тур включают в себя организацию краткосрочного посещения (длительностью не более суток, без ночевки) объектов туристско-экскурсионного интереса. Это могут быть: музеи, выставки, галереи, объекты культурного и исторического наследия, заповедники, промышленные предприятия, деятельность гидов и экскурсоводов, услуги сопровождающих туристических групп.

БРОНИРОВАНИЕ

Посредниками при покупке авиабилетов, туров, резервировании гостиничных номеров и квартир и гарантирующие бронь зачастую выступают интернет ресурсы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Турагенты должны довести до потенциальных клиентов о новых и интересных туристических направлениях, вариантах размещения, расписании движения транспорта, помогают составить примерный бюджет предстоящей поездки.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА

Наличие разрешительных документов на оказание услуг (лицензий, патентов), безопасность туристской услуги для жизни, здоровья и имущества потребителя, а также окружающей среды, соответствие уровня сервиса и категории объекта размещения заявленным в договоре, качество питания и ресторанного обслуживания, скорость и комфортность трансфера, объем и качество предоставления туристической информации, в том числе об экскурсионных продуктах, соблюдение сроков путешествия, отзывы конкретных туристов о качестве оказанной услуги и достижении целей путешествия.

 

ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ

Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если у гражданина возникли основания понимать, что оказанная ему услуга была исполнена некачественно, он вправе потребовать: устранить то, что он считает недостатками услуги; снизить цену; бесплатно оказать аналогичную услугу повторно; возместить понесенные клиентом дополнительные расходы из-за некачественно оказанной услуги; после отказа от дальнейшего потребления услуги потребовать компенсации затраченных на путевку средств, а также возмещения морального вреда; уплатить неустойку, если были нарушены сроки оказания услуги.

ДОСУДЕБНЫЙ ПУТЬ

Урегулирование конфликта на почве недовольства оказанными туруслугами является написание претензии в адрес исполнителя данной услуги (п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 исполнителями туристских услуг являются туроператор и турагент в рамках своих компетенций), которую направлять туроператору.

Турагент обеспечивает клиента полной и достоверной информацией о турпакетах, на основании которой он делает правильный выбор, и если турагент ввел путешественника в заблуждение, сказав, одно, а на самом деле оказалось другое, то  ответственность понесет турагент, а не туроператор.

Срок подачи претензии к качеству оказанных туристских услуг предъявляется исполнителю в течение 20 дней с момента окончания действия туристского договора, если иной срок не оговорен в нем.

Согласно ст. 10 Закона об основах туристской деятельности в РФ претензии туристов к туроператору подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты их получения.

 

ОБРАЩАЕМСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

Ростуризм – федеральный орган исполнительной власти, контролирующий субъектов туристической деятельности. Может лишить туроператора лицензии. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней.

Роспотребнадзор – организация, следящая за защитой прав потребителей во всех сферах оказания услуг. Лучше обращаться по месту нахождения нарушителя.

Прокуратура. Если есть подозрения, что в действиях туристической организации содержится состав преступления.

Суд. Если досудебный претензионный путь не дал потребителю оказанных некачественных туристских услуг желаемого результата, то идем в суд с исковым заявлением за возмещением материального и морального вреда.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Алтайском крае в г. Белокурихе»

группа по защите прав потребителей, гигиенического обучения

и воспитания населения

   г. Белокуриха, ул. 8 марта,15, каб. №3

Тел:8 (385 77) 34-1-28

jurist-belokurikha@altcge.ru



Категория: Роспотребнадзор. Центр гигиены | Просмотров: 532

Дата добавления: 12.03.2020




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись населения
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Общественная палата
Центр физической культуры
Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте