Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » Статьи

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание на особенности регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде

В настоящее время многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением на язык электронного общения, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении. Одна из основных услуг ведомства– государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – с 1 июня 2015 года стала доступна в электронном виде для жителей всех регионов России, в том числе Алтайского края. Воспользоваться услугой можно посредством специального сервиса официального портала Росреестра (rosreestr.ru).

В чем же преимущества электронной подачи документов? Прежде всего, данный сервис позволяет без отрыва от рабочего процесса в любое время получить услугу удаленно в полном объеме от подачи заявления до итогового оформления. Кроме того, можно подавать неограниченное количество пакетов документов на регистрацию одновременно, сокращен и срок электронной регистрации до трех рабочих дней. Явным «плюсом» электронной регистрации по сравнению с традиционным обращением для физических лиц является уменьшение размера госпошлины на 30 %.

Чтобы подать заявления на государственную регистрацию в электронном виде потребуется доступ в интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), электронные документы и электронные образы.

Приобрести УКЭП можно в специализированных аккредитованных удостоверяющих центрах, список которых доступен на портале Росреестра при переходе по вкладкам: Главная - Физическим лицам - Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - Программное обеспечение - Перечень удостоверяющих центров.

Подать заявление и документы в электронном виде можно в разделе «Электронные сервисы» при выборе вкладки «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Далее необходимо пошагово заполнить предложенные позиции. Сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) поможет сервис «Жизненные ситуации».

В чем отличие электронных документов и электронных образов? Электронный документ создан при помощи XML формата (он приравнивается к подлиннику документа в бумажном виде), а электронный образ – это документ, созданный в формате PDF, иными словами, бумажная отсканированная копия.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание, что каждый представляемый на регистрацию документ должен быть подписан УКЭП лиц, являющихся сторонами гражданско-правовой сделки.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), созданной в форме электронного документа и заверенной УКЭП государственного регистратора. Данная выписка является официальным электронным документом и обладает равной юридической силой с бумажным свидетельством о государственной регистрации права. Заявитель, при желании, может получить свидетельство бесплатно, обратившись традиционным способом в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) или один из офисов МФЦ.

 

 



Категория: Статьи | Просмотров: 178

Дата добавления: 28.03.2016


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Полезные ссылки