Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » МО МВД России «Белокурихинский»

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ

В течение последних лет МО МВД России «Белокурихинский» неоднократно, через средства массовой информации обращалось к жителям и гостям города с разъяснением о имеющихся случаях так называемых «телефонных мошенничеств». В настоящее время на территории Сибирского Федерального Округа и на территории других субъектов Федерации продолжаются подобные случаи.

Ранее преступники, в ночное время, с сотового телефона, звонили на первый попавшийся номер городской АТС и, в зависимости от ситуации, представившись сотрудниками правоохранительных органов, как правило, полиции, начинали говорить о том, что сын или дочь того, кто взял трубку, сбили человека на автомобиле, совершили иное преступление. Для «решения» вопроса, необходимы деньги. Граждане направляли денежные средства блиц – переводами или отдавали деньги подъезжавшим курьерам. Так же имел место вариант, когда преступники с сотового телефона направляют СМС – сообщения с просьбой, от имени сына или дочери получателя, об отправке на счет данного телефона определенной суммы. Причем сумма, как правило, составляет менее 1000 рублей. Так же в сообщении содержится просьба не звонить и обещание все объяснить позже. Небольшая величина суммы, которую требуют и получают преступники не позволяет привлечь их к уголовной ответственности.

В настоящее время большое распространение получили следующие способы совершения преступлений:

  • направление СМС – сообщения о том, что номер телефона участвует в розыгрыше автомобиля или дорогостоящей бытовой техники и, для получения приза, необходимо направление денежной суммы (для оплаты налога, для оплаты почтовых расходов) на счет телефона или переводом на указанный адрес. При этом имеется контактный телефон, по которому отвечают преступники и дают правдоподобные пояснения. После направления денежных средств номер преступников перестает отвечать. Как правило, по результатам проверок, выясняется, что денежные средства получены в других регионах и установить преступников не представляется возможным.
  • звонок по объявлению, опубликованном на сайтах сети Интернет (как правило «AVITO.RU») о продаже гражданами имущества, сдаче квартир. При этом преступник сообщает о желании заключить сделку и просит реквизиты банковской карты чтобы перечислить предоплату. Затем просит подойти к банкомату и совершить перечисляемые им действия, которые заключаются в подключении его телефонного номера к счету карты посредством услуги «мобильный банк», а затем похищает денежные средства со счета карты и других счетов. Либо другой вариант, мошенник, сообщает о том, что платеж, по техническим причинам не проходит и просит дополнительно сообщить ему остальные реквизиты вашей банковской карты, такие как дату окончания срока действия и номер, указанный на оборотной стороне карты, состоящий из трех цифр.
  • направление СМС-сообщения о блокировании карты и необходимости перезвонить на указанный в тексте номер. (причем номер может начинаться на 8-800…….). При звонке отвечает преступник представляясь сотрудником банка и сообщает о блокировании карты в связи со сбоем программы или попыткой несанкционированного снятия денег. Затем предлагает подойти к банкомату и выполнить последовательность операций, которые диктует по телефону. В результате денежные средства со счета оказываются переведенными на счет преступника или его номер оказывается подключен к услуге «мобильный банк» и, впоследствии, денежные средства со счета похищаются. Как правило, жертвы выполняют операции по карте через банкомат, даже не вчитываясь в пункты меню на экране, которые они выбирают. А это в основном такие операции, как подключение услуги «Мобильный банк» к номеру чужого сотового телефона, либо перевод денежных средств со счета карты на номер телефона мошенника. В ходе разговора, мошенник, представившийся сотрудникам банка пытается убедить, что он действует согласно инструкции, и деньги переведенные на другой счет позднее вернутся на счет карты.  
  • так же все шире распространяется внедрение вредоносных программ в программное обеспечение смартфонов к телефонным номерам, которых подключена услуга «мобильный банк». Причем для этого нет необходимости связываться с потерпевшим. При выходе в сеть Интернет, нахождение в зоне действия Wi-Fi, т.н. «вирус» переносится в смартфон и, при обнаружении услуги «мобильный банк», перечисляет денежные средства со счета карты на счет преступника, при этом блокируя поступление SMS о перечислении средств, либо передает данные об услуге «мобильный банк» создателю программы. С целью недопущения подобных фактов необходимо иметь качественные антивирусные программы на смартфонах или пользоваться для управления счетом SIM-картами установленными в несложные телефоны, не имеющие возможности выхода в Интернет.
  • направление SMS, с предложением знакомства, информацией об одобрении кредита и т.п., с предложением перейти по полученной ссылке Интернет ресурса. При входе на сайт, в телефон попадает вредоносное программное обеспечение и, при обнаружении услуги «мобильный банк», перечисляет денежные средства со счета карты на счет преступника, при этом блокируя поступление SMS о перечислении средств, либо передает данные об услуге «мобильный банк» создателю программы.
  • кроме того имеют место случаи навязывания услуг по диагностике и лечению имеющихся заболеваний с помощью «чудо-приборов», реализация товаров и услуг по привлекательным ценам. При этом, после перечисления полной или частичной предоплаты, телефоны продавца (менеджера) перестают отвечать, страницы сайтов удаляются.
  • имеют место заказы доставки продуктов, иных предметов водителям такси, руководителям и сотрудникам предприятий гостиничной сферы с просьбой зачислить деньги на счет телефона, обещая отдать деньги при доставке. Номера явно не принадлежат емкости абонентских номеров Алтайского края. (адреса и телефоны организаций преступники узнают в сети Интернет на рекламных сайтах). После перечисления денег номер отключается. Кроме того имеют место звонки в торговые, сервисные предприятия, когда преступники, представляясь руководителями предприятия, указывают о передаче или переводе наличных. При поступлении заказов о доставке продуктов, в случае поступления дополнительной просьбы заказчика пополнить счет телефона, корректно следует пояснить, что данные услуги, вашей организацией не предусмотрены, и денежные средства на данные расходы отсутствуют.

 

МО МВД России «Белокурихинский» обращается к жителям и гостям города с просьбой не поддаваться на уловки преступников, которые играют на чувствах человека, на его уверенности в возможность получения выигрыша, реализации товара или услуги, их приобретении. Проверять преподносимую ими информацию у дежурных экстренных служб города перед принятием решений.

При покупках в сети Интернет пользуйтесь услугами проверенных продавцов (при этом внимательно изучайте страницы, т.к. возможно создание максимально похожих копий, так называемых «двойников») либо изучайте отзывы о сайтах продавцов, с указанием данных и номеров телефонов, на сайтах посвященных борьбе с мошенниками, предупреждению мошенничеств, на форумах.

Так же хотелось бы обратиться с просьбой не доверять посторонним лицам свои банковские (в т.ч. кредитные) карты, не передавать их посторонним (т.к. могут быть получены сведения о номере карты, сроке ее действия, трехзначном номере на обратной стороне, что позволит осуществлять хищения денежных средств), внимательно относиться к сохранности сведений о PIN-кодах карт. В случае, если Вы получили сомнительное СМС сообщение о списании денежных средств с Вашей банковской карты либо с другим схожим информационным содержанием, не перезванивайте по указанным в СМС сообщении телефонам, а напрямую обратитесь в отделение банка, в котором была выдана карта. В случае отсутствия такой возможности, позвоните по телефону «горячей линии» банка, который указан на обороте каждой банковской карты, в верхней ее части. В данных случаях, вы получите достоверную информацию по своей карте, так как в большинстве случаев, сомнительные СМС сообщения поступают с обычных десятизначных номеров сотовых телефонов, что уже вызывает большие сомнения.

Данного рода преступления, в связи с их совершением путем удаленного доступа и с территорий других регионов, сложностью установления конечного получателя денежных средств, использованием электронных платежных систем, представляют значительную сложность в раскрытии и возмещении ущерба потерпевшим.          

 

Хотелось бы обратить внимание граждан, со счетов которых происходит несанкционированное снятие денежных средств на установленную законом обязанность банков, возмещать неправомерно переведенные денежные средства:

В соответствии с пунктом 15 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2011 года «О национальной платежной системе» № 161-ФЗ (в редакции от 29.12.2014 года): «В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента – физического лица о совершенной операции в соответствии с ч.4 настоящей статьи и клиент – физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с ч. 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом – физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента – физического лица

Т.е если клиент банка не проводил каких-либо действий по переводу своих денежных средств со счета, не сообщал кому-либо данных карты, паролей, не передавал карту третьим лицам, не сообщал PIN-код карты, если действия не связаны с наличием вредоносной программы в смартфоне, направляющей команды от имени владельца, банк обязан вернуть на счет клиента денежные средства переведенные со счета без согласия клиента.

Для этого необходимо обратиться в отделение банка не позднее суток с момента, кода стало известно о переводе денежных средств и потребовать предоставления бланка претензии. После заполнения претензии, ее необходимо передать сотрудникам банка и получить подтверждение получения ими претензии. Примерный срок рассмотрения претензии – до 30 рабочих дней.

Анализ преступлений данного вида преступлений, показывает, что все перечисления путем внесения вредоносного программного обеспечения осуществляются со счетов карт «Сбербанка России».

При обращении в полицию необходимо сознавать, что необходимо будет предоставить документы о движении денежных средств по счету, о том, куда произошло перечисление, иную информацию необходимую для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в предоставлении которой банк зачастую отказывает.

Кроме того, при обращении возникает необходимость изъятия смартфона для проведения экспертизы в Экспертно-криминалистическом центре Главного управления МВД России по Алтайскому краю.

МО МВД России «Белокурихинский»



Категория: МО МВД России «Белокурихинский» | Просмотров: 102

Дата добавления: 27.01.2017


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Полезные ссылки