Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » Статьи

Когда одна ложка - дёгтя...

В Белокурихе прошло собрание собственников жилья в рамках проекта «Школа грамотного потребителя»

Собственники жилья в многоквартирных домах, председатели МКД, старшие по подъездам и представители управляющих компаний встретились с руководителем Центра жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ, представителем Ассоциации жилищного самоуправления. Предполагаемый формат встречи: консультации по нововведениям в жилищном законодательстве. Как и было проанонсировано ранее.

Приглашенные эксперты планировали рассказать о важных изменениях законодательства в сфере ЖКХ, о которых необходимо знать потребителю услуг. Однако несколько собственников не изъявили желание прослушать подготовленную информацию. Об этом они заявили довольно эмоционально. Тем не менее, диалог с собственниками состоялся. Те, кто были готовы узнать о новом в жилищном законодательстве, понять, какие ошибки совершаются чаще всего собственниками при выстраивании документальной работы с коммунальщиками, охотно воспользовались возможностью задать экспертам вопросы, которые возникают при взаимодействии с ЖКХ-структурами. Индивидуальные консультации продлились более часа. После чего последовало предложение к экспертам приехать с образовательным семинаром в Белокуриху, чтобы большее число людей могли прослушать подготовленный курс полностью.

Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сергей Тастан отметил, что один из наиболее актуальных вопросов касался грамотного составления протокола общего собрания. «Это очень важный документ, на основании которого суд выносит решение о правомочности принятого жильцами решения, – говорит эксперт. – Собственники жилья, их представители должны знать, как составить этот документ в соответствии с законодательством. Также был задан ряд вопросов, которые волновали жителей Белокурихи».

Также Сергей Дмитриевич заметил, что в большинстве территорий края подобные образовательные семинары проходят конструктивно: «Возникающие у потребителя вопросы, как правило, решаются в короткие сроки – после консультаций с экспертами. Законодательство меняется. Поэтому мы и проводим такие встречи, чтобы люди вовремя узнали об этих изменениях, были к ним готовы, знали, как себя вести, каким образом можно что-то изменить в управлении домом, если большинство сочтет это необходимым. Основная проблема в Белокурихе в этом плане: с нарушениями законодательства проходит сама процедура проведения общих собраний собственников и последующее оформление протоколов. Также несколько чрезмерно активных граждан позволяют себе заниматься популизмом, раздувая из «мухи – слона». И-за своей некомпетентности в законодательстве, они вводят в заблуждение других жителей, что и порождает впоследствии хаос в управлении общедомовым имуществом. От этого страдают, в первую очередь те, кто готов стать тем самым грамотным потребителем, владеть ситуацией и общаться с ЖКХ на равных, следуя букве закона. К этому многие в вашем городе готовы».



Категория: Статьи | Просмотров: 165

Дата добавления: 29.08.2016


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Полезные ссылки