Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Роспотребнадзор. Центр гигиены

Защита прав потребителей при приобретении пищевой продукции со знаком соответствия системы качества и безопасности

ХАССП (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) — анализ рисков и критические контрольные точки) — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» все предприятия, занимающиеся изготовлением пищевой продукции, должны разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах HACCP (англ.)  - ХАССП (рус.).

Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, в любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации. Преимущественно ХАССП используется предприятиями — производителями пищевой продукции. Особое внимание уделяется критическим контрольным точкам (ККТ), в которых все виды рисков: биологических (воздействие на продукцию микроорганизмов или бактерий, не предусмотренных стандартами производства); физических (загрязнения различного типа, появляющиеся в ходе производства, особенно мелкие субстанции (щепки, металлическая стружка), попав в пищу они могут нанести вред здоровью человека); химических (опасные химические вещества, которые во время производства и других этапов могут попасть в сырье или готовую продукцию) связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля. Система ХАССП способствует уменьшению рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевой продукции на каждом этапе производства. В таком случае, производственный брак станет невозможен либо будет сведен к минимальным показателям.

Руководствоваться всеми участниками: изготовителями, закупщиками, логистами, продавцами принципами: анализа опасных факторов, определение ККТ, установление критических пределов, мониторинг, установление корректирующих действий, процедур проверки, регистрации данных системы ХАССП рекомендуется на этапах закупки, хранения, транспортировки, при реализации в торговой точке и до момента передачи товара/продукции потребителю. Зная о достоинствах системы ХАССП пищевой продукции потребителю легче ориентироваться при выборе того или иного товара/продукции, которую декларируют и сертифицируют в соответствии с разработанной программой ХАССП и требованиями ГОСТ Р ИСО 22000 2007.

Многие торговые точки отдают предпочтение компаниям, имеющим сертификат ХАССП, как наиболее действенный способ доказать потребителю реализацию требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008 п. 8.4.1. Знак соответствия системы качества и безопасности не должен использоваться таким образом, чтобы потребитель не смог ошибочно интерпретировать его, как Знак соответствия продукции. Следовательно, если продукция не сертифицирована, то Знак соответствия системы качества и безопасности не должен проставляться на продукции или упаковке, чтобы потребитель не смог принять его за Знак соответствия продукции, т.е. не ввести его в заблуждение.

Потребителя при выборе товара/продукции в первую очередь интересует необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации, а изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю такую информацию (ч. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (ч. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае, когда Вам продан товар ненадлежащего качества, тогда Вы вправе предъявить продавцу любое требование:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае, когда услуги по изготовлению пищевой продукции оказаны с нарушением сроков оказания услуг, тогда Вы вправе предъявить исполнителю услуг любое требование (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):

- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре. При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда (ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Требование продавцу/исполнителю услуг лучше всего предъявить в письменной форме:

- претензия в 2-х экземплярах (один для продавца/исполнителя услуг, другой остается у Вас) с указанием своих требований.

На Вашем экземпляре продавец/исполнитель услуг должен поставить отметку о принятии претензии. В случае, когда продавец/исполнитель услуг не выполнит Ваше требование в срок, указанный в законе, то Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

 

 

Бесплатную государственную услугу в сфере защиты прав потребителей  Вы может получить в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Белокурихе»

 

тел:8 (385 77) 34-1-23

belokurikha-jurist@altcge.ru



Категория: Роспотребнадзор. Центр гигиены | Просмотров: 504

Дата добавления: 25.06.2020




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись населения
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Общественная палата
Центр физической культуры
Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте