Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Роспотребнадзор. Центр гигиены

Защита прав потребителей при продаже детских товаров и при организации детского отдыха

На основании технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 на все товары категории «детские» должна быть соответствующая документация:

- вся продукция, предназначенная для детей, подлежит обязательной гигиенический сертификации, это означает, что такие товары должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу.

- на упаковке детского товара должен стоять знак ГОСТ Р, номер центра сертификации проверивший данный товар.

Отсутствие данных сведений на упаковке, может свидетельствовать что товар не прошел контроль качества и безопасность для использования любым потребителем, уделяя особое внимание, такому потребителю, как ребенок.

 

Обязательной государственной регистрации с последующим обязательным декларированием подлежат следующие виды продукции:

  • соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
  • изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей));
  • посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов);
  • щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет;
  • изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет.

 

Подтверждение соответствия продукции исключительно в форме декларирования соответствия проводится для следующей продукции:

  • кожгалантерейные изделия;
  • школьно-письменные принадлежности;
  • одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей старше 1 года и подростков;
  • одежда, изделия и головные уборы из меха для детей старше 1 года и подростков;
  • головные уборы 2-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей старше 1 года и подростков;
  • готовые штучные текстильные изделия;
  • обувь валяная грубошерстная;
  • издательская книжная, журнальная продукция.

 

Обязательной сертификации подлежат следующие виды продукции:

  • изделия санитарно-гигиенические из резины формовые и неформовые для ухода за детьми;
  • изделия санитарно-гигиенические и галантерейные из пластмасс и металла;
  • белье постельное;
  • изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов;
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов;
  • одежда и изделия 2-го слоя из текстильных материалов и кожи; изделия 2-го слоя трикотажные;
  • головные уборы 2-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей до 1-го года;
  • одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи до 1-го года;
  • одежда, изделия и головные уборы из меха для детей до 1-го года;
  • обувь, кроме обуви валяной грубошерстной;
  • коляски детские;
  • велосипеды.

В случае, когда Вам продан товар ненадлежащего, тогда Вы вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Организация детского отдыха

Детский лагерь оказывает ребенку комплекс услуг: размещение, проживание, питание, организация досуга и т.п., включенных в стоимость путевки. При заключении договора до потребителя услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», должна быть доведена полная информация касательно предмета договора, стоимости путевки, правила и условия эффективного и безопасного получения услуг, полные сведения об «Исполнителе» услуг, как о стороне договора, наличии лицензии, ее сроки действия.

В случае, когда услуги детского лагеря оказаны некачественно, тогда Вы вправе предъявить исполнителю услуг любое требование, предусмотренное статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

В случае, когда услуги детского лагеря оказаны с нарушением сроков оказания услуг, тогда Вы вправе предъявить исполнителю услуг любое требование, предусмотренное статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Требование продавцу/исполнителю услуг лучше всего предъявить в письменной форме:

- это претензия в 2-х экземплярах (один для продавца/исполнителя услуг, другой остается у Вас) с указанием любого из вышеназванных требований.

На Вашем экземпляре продавец/исполнитель услуг должен поставить отметку о принятии претензии. В случае, когда продавец/исполнитель услуг не выполнит Ваше требование в срок, указанный в законе, то Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Бесплатную государственную услугу

в сфере защиты прав потребителей

Вы может получить

в филиале

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Алтайском крае в г. Белокурихе»

тел:8 (385 77) 34-1-23

belokurikha-jurist@altcge.ru



Категория: Роспотребнадзор. Центр гигиены | Просмотров: 40

Дата добавления: 22.05.2020




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Работа Администрации
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись 2020
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Полезные ссылки