Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии Бюджетному кодексу РФ, Положению «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Белокуриха» от 10.07.2014 года № 226.
Для осуществления своей деятельности и работы бюджетополучателей утверждены 17 нормативно-правовых актов, предусмотренных Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 года, бюджетным кодексом РФ, в которые в 2020 году вносились изменения в связи с изменениями законодательства РФ. Приняты новые нормативно-правовые акты, некоторые отменены.
В 2020 году администрацией города проведена определенная работа по выполнению «Программы мероприятий по увеличению доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2018-2020 годы», утвержденной Распоряжением Правительства Алтайского края 17.07.2018 № 208-р.
В целях повышения эффективности использования экономического потенциала муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, исполнения Распоряжения Правительства Алтайского края от 17.07.2018 № 208-р, разработано Постановление от 11.02.2020 № 141.
Ежемесячно проводился анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Белокуриха.
Финансирование учреждений по новому принципу осуществляется с 2012 года. По сметному принципу, как и в предыдущие годы, финансировались только казенные учреждения, к которым относятся следующие учреждения: Администрация города, Городской Совет депутатов, Контрольно-счетная палата города, Комитет по финансам, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Комитет по образованию и делам молодежи, Единая дежурная диспетчерская служба. Все остальные учреждения финансируются через субсидию, которая направляется в учреждения в соответствии соглашениям между администрацией города (Учредитель для всех бюджетных учреждений) и учреждением в установленные сроки общей суммой без разбивки по статьям экономической классификации. Предоставлена самостоятельность учреждению в освоении выделенных средств, но и предусматривается ответственность руководителя учреждения за необоснованное возникновение кредиторской задолженности за оказанные услуги и несвоевременную выплату заработной платы и отчислений в фонды. По результатам работы все учреждения закончили год без просроченной кредиторской задолженности.
В связи с установлением учредителя для учебных учреждений администрацию города, увеличился объем работы специалистами комитета по финансам т.к. поток средств направлен через комитет по финансам, а не напрямую муниципальным учреждениям как это происходило в предыдущие годы. Для этого предусмотрена отдельная программа, обслуживающаяся специалистами бухгалтерии комитета по финансам администрации города.
Отрабатываются методы работы комитета по финансам на первоначальном этапе и осуществления предварительного контроля на стадии проведения финансирования в новых условиях. Специалистами комитета проводится анализ потребности учреждений в средствах, контролируется остаток средств на счетах, ведется работа по недопущению образования кредиторской задолженности. Финансирование в 2020 году осуществлялось по заявкам учреждений.