В связи с внесением изменений в Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 47-ЗС «О муниципальном жилищном контроле на территории Алтайского края», рассмотрев информацию прокурора г. Белокурихи от 06.02.2019 № 02-20-2019/168, руководствуясь ст.ст. 13, 35, 37 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края,
Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края РЕШИЛ:
- Принять решение «О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 29.03.2013 № 126 «О принятии Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края», в редакции от 10.07.2014 № 231, от 09.04.2015 № 278, от 31.03.2016 № 362, от 24.11.2016 № 29, от 16.03.2017 № 63, от 21.09.2017 № 101, от 22.03.2018 № 137».
- Направить решение «О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 29.03.2013 № 126 «О принятии Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края», в редакции от 10.07.2014 № 231, от 09.04.2015 № 278, от 31.03.2016 № 362, от 24.11.2016 № 29, от 16.03.2017 № 63, от 21.09.2017 № 101, от 22.03.2018 № 137» главе города Белокуриха К.И. Базарову для подписания и опубликования в установленном порядке.
- Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по градостроительству и ЖКХ (А.В. Романенко).
Председатель
Белокурихинского городского
Совета депутатов Алтайского края С.К. Криворученко
Принято решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 20.09.2019 № 249
О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 29.03.2013 № 126 «О принятии Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края», в редакции от 10.07.2014 № 231, от 09.04.2015 № 278, от 31.03.2016 № 362, от 24.11.2016 № 29, от 16.03.2017 № 63, от 21.09.2017 № 101, от 22.03.2018 № 137
Внести в Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, утвержденное решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 29.03.2013 № 126, в редакции от 10.07.2014 № 231, от 09.04.2015 № 278, от 31.03.2016 № 362, от 24.11.2016 № 29, от 16.03.2017 № 63, от 21.09.2017 № 101, от 22.03.2018 № 137, следующие изменения:
1.В разделе 2:
1.1. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее - уполномоченный орган государственного жилищного надзора), в порядке, установленном Законом Алтайского края от 04.09.2013 № 47-ЗС «О порядке взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора Алтайского края с органами муниципального жилищного контроля».
2.2.1. Орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам:
1) технического состояния и использования муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;
2) соблюдения правил использования нанимателями и членами их семей муниципальных жилых помещений, использования жилого помещения по целевому назначению;
3) соблюдения правил предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирном доме, в составе которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;
4) наличия в многоквартирных домах, имеющих помещения муниципального жилищного фонда, приборов учета энергетических ресурсов.
2.2.2. Принципами взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются:
1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) проведение проверочных мероприятий в строгом соответствии с компетенцией органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
3) независимость и самостоятельность должностных лиц органов муниципального жилищного контроля и органа регионального государственного жилищного надзора при реализации их полномочий.
2.2.3. Формами взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются:
1) информирование друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
2) предоставление информации и документов, необходимых для проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
3) информирование органами муниципального жилищного контроля органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, о соблюдении законодательства в жилищной сфере;
4) направление органами муниципального жилищного контроля материалов для возбуждения органом регионального государственного жилищного надзора дел об административных правонарушениях, возбуждение которых не входит в компетенцию органов муниципального жилищного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) учет органом регионального государственного жилищного надзора при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок предложений органов муниципального жилищного контроля;
7) определение целей, объемов, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
8) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
9) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
10) проведение совместных совещаний, семинаров, «круглых столов», а также осуществление иных форм взаимодействия, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Алтайского края.
2.2.4. При организации взаимодействия орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе создавать единые координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов и экспертных организаций.»;
1.2. пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
«2.3. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.».
2. В разделе 3:
2.1. пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
«3.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального контроля ежегодного плана.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1.) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Утвержденный руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.»;
2.2. пункт 3.4. изложить в следующей редакции:
«3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства.».
Глава города Белокуриха К.И. Базаров