Жалобы на попытки страховщиков навязать заключение одновременно с договором ОСАГО каких-либо других возмездных сделок, в частности, договоров добровольного страхования жизни следует направлять в органы Роспотребнадзора. В случае отказа страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков полисов обращение следует направлять в Центральный банк Российской Федерации или в его региональные подразделения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к отношениям, возникающим из договора страхования, применяются общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17).
Навязывание дополнительных услуг образует состав административного правонарушения по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Роспотребнадзор является органом, уполномоченным на возбуждение дел по данной статье.
Вместе с тем, с учетом компетенции Центрального банка Российской Федерации как органа страхового надзора, иные жалобы на действия страховых организаций (отказ в заключении договоров ОСАГО из-за отсутствия полиса ОСАГО, отказ в приёме заявления о выплате по договору страхования, задержка выплаты по договору страхования) следует направлять в Главное управление Банка России по Алтайскому краю.
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.