Безопасный маршрут «дом-школа-дом».
Каждый год ребята начальных классов вместе с родителями составляют схему маршрута «дом-школа-дом». Которая помогает сделать путь ребенка более безопасным, поможет научиться безопасно, ориентироваться в дорожной среде и получить необходимые навыки.
Родители должны выбрать безопасный путь. А схему можно составить просто, с помощью любого картографического сервиса из Интернета. Найдя нужный район, введя в поле поиска адрес, установите нужный вам масштаб и сохраните – это будет основа. Затем на нее уже нужно нанести названия объектов (дом, школа, сквер, детская площадка и т.д.), и обязательно светофорные объекты, пешеходные переходы с разметкой по пути следования, дорожные знаки, встречающиеся на пути, места остановок маршрутных транспортных средств, то есть все, что поможет ребенку правильно и безопасно ориентироваться в дорожной обстановке.
Участки дорог, которые требуют особого внимание ребенка, нужно выделить. Это могут быть особенности улицы узкая, широкая, интенсивное движение или нет. Обязательно пешеходные переходы, особо отметить, если ребенку по пути следования в школу нужно пересекать проезжую часть, если нет пешеходного перехода. Указать места, где обзору могут мешать кусты, здания, ограждения, в таких местах пресекать дорогу не рекомендуется. Уделить внимание нужно парковкам, из-за припаркованных автомобилей можно не увидеть быстро движущихся транспортных средств. Следует обратить внимание на придворовые территории, арки домов, выезды с огороженных территорий, ведь там транспорт может выехать внезапно.
Обязательно заранее вместе с ребенком пройдите по безопасному маршруту, уделив внимание местам, требующим повышенного внимания. И старайтесь ходить именно по этому маршруту, чтобы ребенок демонстрировал полученные навыки.
Схему нужно составить с описанием, и чтобы ребенок ориентировался по ней.
Родители не забывайте о контроле за досугом своего ребенка, нахождении его одного вблизи проезжей части!
Инспектор по пропаганде БДД
Ольга Егорихина
|