Допуск к единому экзамену
Допуск к единому экзамену
Начало декабря для будущих выпускников средних общеобразовательных школ города ознаменовано открытием «эстафеты» итоговых испытаний. По результатам проведения итогового сочинения одиннадцатиклассники школ Белокурихи получили стопроцентный «зачет».
Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
«Мы начали готовиться к итоговому сочинению еще с прошлого года, – поделилась Анастасия Путилина, ученица 11 класса школы №1, – литературные произведения читали с пятого класса, когда готовились к ГИА. Подготовка, конечно, шла упорная, было прочитано много произведений. В преддверии сочинения и мы, конечно, испытываем волнение, потому что изначально известно только направление тем, конкретно, то, какие темы будут заявлены, нам не известно. Мне близка тема о войне или нравственном выборе на войне. В ходе подготовки, я прочитала много текстов о войне, которые меня затронули до глубины души», - отмечает Анастасия Путилина. Добавим, что экзаменационный комплект включал пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
Отметим, что в школе №1 из 23 учеников «зачет» получили все. Как пояснила Марина Воронкина, заместитель директора по УВР школы №1, «из общего количества 13 учеников постарались ответить на вопрос «В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?», семь человек рассуждали на актуальную тему «Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?»; двое учеников попытались раскрыть понятия «честь» и «бесчестие», один из ребят описал то, какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М.Ю. Лермонтова, ему интересны».
В школе №2 результат также успешный. Как рассказала Ольга Рыбалко, директор школы №2, «из 56 будущих выпускников школы писали сочинение 55 (один из учеников, по объективной причине отсутствия, получил возможность представить свою работу весной). На «зачет» выполнили итоговое испытание абсолютно все одиннадцатиклассники. Процесс проходил без нарушений, проверка была проведена в течение двух дней. Актуальной для ребят оказалась тематика «отцов и детей» - отношений между поколениями, также популярным среди учащихся оказалось творчество М.Ю. Лермонтова. Поразмышляли ребята и об образе зимы по произведениям известных представителей литературы».
В целом, педагоги восприняли введение итогового сочинения в старших классах как необходимость, в то же время, ситуации неподготовленности не было, т.к. ученики писали сочинения в течение всего образовательного процесса. Как рассказала Елена Салтыкова, директор школы №2, учитель русского языка и литературы, особенность состоит в том, что «это сочинение для учеников является итоговым, контрольным, но это не является новой работой для детей, которую мы бы не делали с ними. Подготовка шла целенаправленно в рамках образовательной программы, такие виды работы предусмотрены стандартами. К тем критериям и требованиям, которые предъявляются к текстам, мы были готовы, и времени для того, чтобы направить детей в нужное русло, было достаточно».
Проверка итоговых сочинений проходит в два этапа. Первый осуществляется экспертами на месте, затем все работы отправляются в РЦОИ (Региональный центр обработки информации) в Алтайском крае для подтверждения.
Отмечается, что сочинение позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Цитата: Профессор Сергей Зинин, один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи: «Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой «предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».
Агата Никульшина
//Газета "Город Белокуриха", №51 от 18.12.2014 г.
|