Дошкольников Белокурихи познакомили с финансовыми азами
Дошкольников Белокурихи познакомили с финансовыми азами
Бывают деньги разные – монетами, бумажные
Хранятся в кошельках!
И карточки из пластика – красивые и яркие –
Удобны в платежах!
С 9 по 22 апреля в Алтайском крае и детском саду «Рябинка» прошла четвертая «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи», организованная в рамках совместного проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации».
В дошкольном учреждении составлен план мероприятий по проведению недели финансовой грамотности.
В рамках реализации плана мероприятий, дети старшей группы «Солнышко» совместно с педагогами Еленой Владимировной Истоминой и Татьяной Михайловной Горбунковой и старшей группы «Цветочки» с воспитателем Татьяной Вячеславовной Черноусовой постигали азы финансовой грамотности. Воспитатели через игровую деятельность рассказали детям, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности.
Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? В группе была организована сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Главной задачей игры являлось повышение финансовой грамотности у дошкольников, а так же развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, культуре общения.
В ходе реализации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, дети подготовительной к школе группы «Росинки» с воспитателем Валентиной Александровной Забаровой познакомились с денежными знаками разного достоинства. Научились отличать рубли от копеек. Во время образовательной деятельности дети составляли задачи с использованием денежного эквивалента. Познакомились с героями сказок, которые не знали, что такое деньги и как с ними нужно обращаться. С большим интересом ребята посещали импровизированные магазины. Имея на руках деньги, ребята смогли планировать свои покупки. Разыгрывались ситуации: как рассчитывать, какие монеты им понадобятся для приобретения товара.
Дети подготовительной к школе группы «Ягодки» совместно с педагогами Наталией Анатольевной Зозуля и Галиной Александровной Уймовой познакомились с историей возникновения денег, узнали, что стало причиной их рождения, для каких целей нужны деньги.
У детей сформировались первоначальные представления о деньгах, как универсальном средстве обмена. Ребята четко усвоили, что не все можно купить за деньги. Воспитанники совместно с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
Педагоги провели беседы, ребята ответили на вопрос «Почему все взрослые работают?» Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея. Познакомились с новыми профессиями: маляр, бухгалтер, спасатель. Узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за рубежом).
Также, воспитанники подготовительной группы «Ягодки» активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Банк» с целью грамотного обращения детей с деньгами. Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за рубежом).
С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы», где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы.
В рамках тематической недели дошкольники подготовительных групп детского сада читали и анализировали совместно с детьми произведения художественной литературы, обучающую детей основам экономики:
- русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой».
- авторские сказки и стихи: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», Ш.Перро «Кот в сапогах».
- экономические сказки из пособия А.А. Смоленцева «Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок».
Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют их позитивной социализации.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.
//Детский сад «Рябинка»
|