Японскую методику применят для совершенствования управления в образовании
Японскую методику применят для совершенствования управления в образовании
Участница семинара «Кайдзен в сфере услуг» из Белокурихи уверена, что методика, разработанная в далекой Японии, применима и будет эффективной в сфере образования.
В г.Барнауле на базе Алтайского государственного университета прошел семинар, организаторами которого выступили АНО «Японский центр» (г. Москва) и КГБУ «Алтайский региональный ресурсный центр». Мероприятие призвано поддержать российско-японское экономическое сотрудничество, развитие международной кооперации, передачу современных знаний и технологий.
Данные семинары проводятся Правительством Японии в рамках его технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации Президентской программы. Семинар включил в себя лекционные занятия по различным направлениям: межкультурные коммуникации, командообразование, внедрение непрерывного совершенствования процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления «Кайдзен в сфере услуг».
41 участник семинара стали представителями девяти регионов страны: Кемеровской, Новосибирской, Омской и Московская областей, республики Хакасия, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярского края, Алтайского края и г. Москвы.
«Были прослушаны лекции японского лектора г-на Коити Окабэ, консультанта в области управления компании World Business Association по темам: «Управление предприятием и услуги», «Методы кайдзен для повышения производительности труда», приведены примеры бытового использования кайдзен. На практических занятиях отрабатывались методики применения данной технологии», – рассказывает участник семинара Наталья Гейжан, заместитель директора школы №2, выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров 2013 года.
Понятие «кайдзен» уже стало укореняться в России, и российские предприятия все больше интересуются принципами кайдзен. Эта японская практика фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
– Участие в семинаре позволило не только теоретически, но и на практике познакомиться с кайдзен, – отмечает Наталья Гейжан. – Полученные знания, опыт позволят повысить эффективность работы, более грамотно управлять качеством, повысить конкурентоспособность образовательного учреждения. Сегодня образовательные организации предоставляют услуги, которые должны соответствовать меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики, а, следовательно, уметь оптимизировать управление и работу в целом. Чтобы внедрить принципы кайдзен в практику, преобразовать управление, не требуется больших вложений. Кайдзен направлен на постоянное улучшение, что позволит применить полученные знания в сфере образовательных услуг.
По итогам отборочного семинара группа в составе 20 человек получит возможность пройти стажировку в Японии. Данная стажировка, в ходе которой основное внимание будет сосредоточено на конкретных примерах внедрения кайдзен в сфере услуг в Японии, будет способствовать дальнейшему развитию сферы услуг в России.
|