Как правильно выбирать парфюмерно-косметические товары?
В канун весенних праздников мы ищем подарки для родных, знакомых, друзей. Одним из самых популярных подарков являются парфюмерно-косметические товары. Парфюмерная продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями массовой долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Перед покупкой парфюмерной продукции покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупатель вправе проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах;
- наименование и место нахождения (адрес) изготовителя (продавца);
- цену;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- срок годности, дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
- описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме и другую информацию, обеспечивающую правильный выбор товара.
Вернуть продавцу парфюмерно-косметическую продукцию и потребовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если она имеет недостаток (например: нарушена герметичность упаковки) либо потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора необходимую информацию о товаре.
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Белокурихе»
|