«Логопедический десант» в детском саду «Рябинка»
«Логопедический десант» в детском саду «Рябинка»
В рамках реализации инновационного проекта «Социализация дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» педагоги МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокуриха организуют разные формы взаимодействия с воспитанниками. Одной из таких форм является детское тьюторство. В ДОУ детское тьюторство понимается как процесс построения направленного продвижения и сопровождения детей в условиях специально организованного развивающего взаимодействия, в котором тьюторами являются сами дети. Так в рамках детского тьюторства 21 апреля в ДОУ прошло интересное мероприятие «Логопедический десант», организованный учителем-логопедом Тырышкиной Ольгой Викторовной и детьми-тюторами. Дети из подготовительных к школе групп - выпускники логопункта пришли (десантировались) к ребятам старшей группы, поделились своими успехами в звукопроизношении и предложили познакомить их с некоторыми полезными для речи упражнениями. Все вместе отправились в «Школу правильной речи», «учителями-тьюторами» в этой необычной школе стали выпускники. Старшие дошкольники посетили несколько «уроков»: «Зарядка для языка», «Речевой слух», «Речевое дыхание», «Мелкая моторика», «Правильное звукопроизношение». Маленькие «учителя-тьюторы» с большим удовольствием познакомили ребят с упражнениями артикуляционной гимнастики, определяли на слух различные неречевые и речевые звуки, вместе вырабатывали длительную направленную воздушную струю, складывали из пальчиков смешные фигурки и даже пытались вызвать и произнести некоторые трудные звуки, используя элементарные приемы для постановки звуков.
В заключение участники «Логопедического десанта» изготовили специальные речевые дневнички, в которых размещены комплексы артикуляционной гимнастики, с помощью символов указаны основные направления речевого развития, с которыми ребята познакомились на мероприятии. Хочется отметить, что эта встреча доставила немало радостных открытий как ребятам старшей группы, так и «тьюторам». Маленькие «тьюторы» с удовольствием делились с более младшими ребятами своим опытом, своими умениями. Таким образом, детское тьюторство решает задачи позитивной социализации дошкольников, поддержки их интересов и инициативы.
Заведующий МБДОУ Нелли Бобровская,
Учитель-логопед Ольга Тырышкина.
|