Меры, принимаемые для предотвращения или урегулирования конфликта интересов
Обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Перечень таких мер не является исчерпывающим. В частности, служащий обязан:
1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление;
2) при необходимости осуществить самоотвод. Случаи самоотвода и его порядок устанавливаются законодательством РФ. Однако в настоящее время такой документ на федеральном уровне не принят.
Представляется, что самоотвод может быть заявлен, например, если служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности госоргана, при этом один из кандидатов - его родственник;
3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;
4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
Передача осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Заместитель прокурора города Татьяна Федосова
|