Организации - страховщики обязаны уведомлять граждан о необходимость уплачивать подоходный налог
Организации - страховщики обязаны уведомлять граждан о необходимость уплачивать подоходный налог
Страховые взносы, внесенные по договору добровольного страхования транспортного средства, по правилам налогового законодательства учитываются при расчете дохода, подлежащего налогообложению в связи с наступлением страхового случая и получением гражданином суммы страховой выплаты по такому договору.
При этом каждая страховая организация, осуществляющая такие выплаты, признается налоговым агентом и обязана исчислить и удержать налог на доходы физических лиц при выплате страховой суммы, который, по общему правилу, составляет 13 % от суммы страховой выплаты.
В случае, когда сумма, необходимая для ремонта (восстановления), или стоимости ремонта (восстановления), увеличенная на сумму уплаченных страховых взносов, превышает сумму страховой выплаты по договору добровольного страхования транспортного средства, налог на доходы физических лиц с суммы страховой выплаты не удерживается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, страховая компания (налоговый агент) обязана не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода (года), в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог на доходы физических лиц и сумме налога по форме 2-НДФЛ.
Согласно статье 227 НК РФ налогоплательщиками по НДФЛ признаются только физические лица.
Таким образом, при получении от организации-страховщика указанной справки 2-НДФЛ, физическое лицо обязано самостоятельно обратиться в налоговый орган для уплаты соответствующих сумм налога.
Необходимо отметить, что организации - страховщики зачастую допускают нарушения сроков направления форм 2-НДФЛ гражданам, в связи с чем последние подвергаются штрафным санкциям со стороны налоговых органов.
Учитывая изложенное, во избежание привлечения к налоговой ответственности, за сведениями о размере налога гражданам рекомендуется обращаться к страховщикам самостоятельно сразу после получения страховой суммы.
О порядке выезда из Российской Федерации за границу с ребенком
Если ребенок выезжает без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов или попечителей), то он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие указанных лиц (не одного лица, а обоих!) на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Это установлено ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В той же статье указано: «Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей».
Если ребенок выезжает хотя бы с одним из родителей, то согласия второго не требуется - если он прямо не заявил о своем несогласии.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина без сопровождения родителей он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
При этом достаточно согласия одного из родителей, если от второго не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей. о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации подается:
- в территориальный орган ФМС России по месту жительства (пребывания);
- в орган пограничного контроля;
- в дипломатическое представительство или консульское учреждение, в случае, если заявитель постоянно проживает за пределами Российской Федерации.
Оно может быть написано от руки или изготовлено с помощью компьютера, но обязательно на русском языке. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, место жительства и гражданство заявителя и несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
Одновременно с заявлением представляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих родительские права в отношении несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации или факт установления усыновления (удочерения), опекунства либо попечительства в отношении указанного гражданина.
Если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, то представляется их нотариально заверенный перевод на русский язык.
За нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена уголовная ответственность
Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» с 01.07.2015 введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ст.264.1 УК РФ).
Согласно диспозиции ст. 264.1 УК РФ: уголовная ответственность наступает в случае управления автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.
Несмотря на ужесточение ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, и непродолжительный срок действия указанной выше нормы уголовного закона, на территории города продолжают совершать правонарушения, садясь за руль своего автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, что в свою очередь влечет привлечение виновного лица уже к установленной законом более тяжкой – уголовной ответственности.
Необходимо отметить, что санкция ст. 264.1 УК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Ответственность за мелкое хулиганство.
Мелким хулиганством признается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ).
Если указанные действия сопряжены с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, размер административного штрафа составит от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, срок административного ареста – до пяти суток (часть 2 статьи 20.1 КоАП РФ).
Мелкое хулиганство – это умышленные действия, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода.
Объектом мелкого хулиганства является общественный порядок и общественная безопасность. Кроме того, объектом могут выступать личность, чужая собственность, установленный порядок управления.
Важным квалифицирующим признаком мелкого хулиганства является наличие соответствующего мотива - стремления удовлетворить собственные потребности путем демонстрации пренебрежительного отношения к общепринятым правилам поведения в обществе.
Ответственность за мелкое хулиганство несут лица, достигшие к моменту совершения правонарушения, возраста шестнадцати лет.
Протоколы по делам об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел, рассматривать такие дела вправе должностные лица органов внутренних дел или судьи.
При этом необходимо иметь ввиду, что грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, образует состав преступления (ст. 213 УК РФ), и за его совершение предусмотрена уже уголовная ответственность. Наказание здесь варьируется от штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей до лишения свободы сроком до восьми лет. Основным отличием между мелким хулиганством (правонарушение) и хулиганством (преступление) выступает степень общественной опасности, которая определяется исходя из конкретных обстоятельств дела: места, времени, способа, продолжительности, условий совершения и др.
Досудебный порядок обжалования действий должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги.
В целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги либо их должностных лиц.
Разъясняю Вам, что такая жалоба может быть подана в связи: с нарушением срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги либо срока ее предоставления; с требованием документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги; с отказом в приеме документов у заявителя либо отказом в предоставлении услуги по непредусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами основаниям; с затребованием платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами; с отказом в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Нарушение уполномоченным должностным лицом порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению влечет наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей (ч. 3 ст. 5.63 КоАП РФ), а в случае повторного нарушения - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года (ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ).
Возбуждение административных дел за данные нарушения закона отнесено к компетенции прокурора.
|