Педагоги детского сада Белокурихи поделились опытом
Педагоги детского сада Белокурихи поделились опытом
22 ноября в детском саду «Рябинка» прошла стажерская практика для педагогов дошкольных организаций по теме: «Использование разных форм взаимодействия с детьми как средство их позитивной социализации».
Основная цель и задачи проведения стажерской практики:
1. Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на построение образовательной среды в образовательном учреждении по социализации дошкольников в соответствии с федеральными стандартами обраования.
2.Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе личностно-ориентированных технологий.
3.Развитие компетентностей педагогов по проектированию и использованию инновационной предметно-пространственной среды в своей образовательной организации по результатам изучения опыта МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинка» города Белокурихи.
В стажерской практике приняли участие 29 педагогических работников дошкольных образовательных организаций Бийского округа (Смоленского и Алтайского района).
Заведующий детским садом «Рябинка» Бобровская Н.В. и заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Битютская Н.П. представили опыт работы учреждения по апробации таких инновационных форм взаимодействия с детьми как «Организация познавательно-образовательных терренкуров», «Организация часа по интересам». Данный опыт представлен в формате просмотра видеороликов.
Учителем-логопедом Тырышкиной О.В. представлена система повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения через использование разных форм взаимодействия с детьми.
В ходе педагогической встречи организовано включенное наблюдение в виде познавательно-игрового кластера по теме: «Мамочка родная, я тебя люблю» в группах старшего дошкольного возраста. Так, педагогом Забаровой В.А. представлена организация инновационной формы взаимодействия с дошкольниками «Актуальный разговор». Воспитанники решали моральные дилеммы, обсуждали проблемные ситуации, каждый ребенок смог высказать свое собственное мнение и предложить пути решения проблемных ситуаций.
Воспитанники подготовительной группы «Ягодки» и педагог Савченко Н.Г. провели очередное детское пленарное заседание «Правильные поступки», в рамках которого «рассматривались» вопросы хорошего поведения. Ребята имели возможность просмотреть различные ситуации поведения детей в формате мини-театральных постановок и видеофрагментов, проанализировать их. Участники пленарного заседания изготовили памятки для дошкольников среднего и младшего возраста «Хорошие и плохие поступки».
Педагогом Черноусовой Т.В. организована «Встреча с интересными людьми» - мамой – стоматологом (Деминой Инной Тимофеевной). Дети и врач вступили в интересный диалог «Почему болят зубы?» « Что можно сделать, чтобы зубы были здоровыми?». В ходе встречи ребята проводили опыты, изготовили плакаты «Берегите свои зубы».
Также для стажеров организована деятельность в мини-музее «Мой город – моя гордость», где юные экскурсоводы провели познавательную экскурсию.
Для участников стажерской практики была организована презентация образовательного пространства дошкольного учреждения, направленного на социализацию и индивидуализацию каждого ребенка. Татьяна Алексеевна Цыганкова, воспитатель из Смоленского района, отмечает: «Развивающая предметно-пространственная среда в детскогом саду «Рябинка» организована в соответствие со стандартами, направлена на социализацию дошкольников, в группах организованы центры активности, созданы условия для поддержки детской инициативы и индивидуализации детей, оформлены детские коллекции, авторские выставки».
Завершилась работа практики стажерской пробой, где стажеры разработали познавательно-образовательные маршруты по терренкурам дошкольного учреждения.
По итогам практики педагоги-стажеры поделились впечатлениями, проанализировали опыт детского сада «Рябинка».
|