Полномочия прокурора в сфере борьбы с коррупцией
Полномочия прокурора в сфере борьбы с коррупцией
Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.
С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения созданы и в субъектах Российской Федерации.
В прокуратуре города Белокуриха в целях организационного обеспечения исполнения положений Национальной стратегии противодействия коррупции, создания для населения возможности беспрепятственно сообщать об имевших место фатах коррупции работает телефон «горячей линии» 22-0-75, 22-0-76. Адрес прокуратуры города Белокурихи: город Белокуриха, ул. Рябиновая, 26.
Ответственность за экстремизм
Согласно ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) – это:
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и др.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
В ст. 19 Конституции государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничений прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Принцип непрерывности отменен
Федеральным законом от 29.07.2017 №260-ФЗ закреплено, что во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий. Доказательства, исследованные до перерыва, повторно рассматривать не придется.
Еще одна новация - изменение порядка восстановления процессуального срока на подачу кассационной жалобы, представления в судебную коллегию Верховного Суда РФ, пропущенного по уважительным причинам. Просьба лица о восстановлении срока рассматривается непосредственно судьей Верховного Суда РФ, рассматривающим такую жалобу, представление, а не судом, рассмотревший дело по первой инстанции.
Аналогичный механизм восстановления пропущенного процессуального срока установлен и при подаче надзорных жалоб, представлений в Верховный Суд РФ.
Согласно поправкам с соответствующим определением судьи вправе не согласиться Председатель Верховного Суда РФ, его заместитель, который может вынести свое определение о восстановлении пропущенного срока или об отказе в этом.
«О реабилитации жертв политических репрессий»
За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека. Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба.
В соответствии со статьями 1.1 и 2.1 Закона от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются: дети, находившиеся вместе с репрессированными родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении; дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам; дети, супруг (супруга), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Реабилитированные лица имеют право на получение льгот в том регионе, где проживают.
В Алтайском крае принят и действует Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 г. № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».
Со справкой о реабилитации лицам, ее получившим, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства для решения вопроса о предоставлении социальных льгот.
Прокуратурой города Белокуриха регулярно проводятся проверки соблюдения прав жертв политических репрессий, а также исполнения Закона от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».
В случае нарушения прав реабилитированных лиц на предоставление социальных льгот и предусмотренных законом выплат, Вы можете обратиться в прокуратуру города Белокуриха по адресу: г. Белокуриха, ул. Рябиновая, 26.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Статьей 207 Уголовного кодекса РФ, предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Частью второй статьи 207 Уголовного кодекса РФ, содержит квалифицирующие признаки, такие как причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.
Санкцией ч.2 ст.207 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.
Понятие «иных тяжких последствий» содержится в разъяснениях постановления Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 09.02.2012 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности», согласно которых под таковыми понимаются: причинение тяжкого вреда здоровью хотя бы одному человеку; средней тяжести вреда здоровью двум и более лицам; дезорганизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; длительное нарушение работы предприятия (предприятий) и (или) учреждения (учреждений) и др.
Ложные сообщения нарушают нормальный ритм жизни, общественное спокойствие и функционирование предприятий и организаций, вызывают необходимость эвакуации людей, приостанавливают трудовые процессы.
|