Последствия отказа от медицинского освидетельствования на наркотики водителей?
Последствия отказа от медицинского освидетельствования на наркотики водителей?
Медицинское освидетельствование, наркологический контроль водителей автотранспорта – это комплекс важнейших мер по соблюдению правопорядка на дорогах.
Отказ от медицинского освидетельствования является административным правонарушением, которое может повлечь наложение штрафа или изъятие водительского удостоверения (ст. 12.26 КоАП РФ).
Водитель обязательно должен следовать указаниям инспектора о прохождении освидетельствования на наркотическое опьянение. Если после отказа от освидетельствования сразу пойти на независимое освидетельствование, то не удастся полностью избежать санкций за сделанное правонарушение, поскольку в данном случае водитель наказывается именно за игнорирование требований сотрудника ГИБДД.
Права граждан при переселении из ветхого и аварийного жилья
Порядок предоставления жилья переселяемым гражданам, которые занимают жилые помещения на условиях социального найма и на основании зарегистрированного права собственности, различен.
Так, в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ одним из случаев предоставления других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма является признание занимаемого жилого помещения непригодным для проживания либо признание дома, в котором находится жилое помещение, подлежащим сносу.
На основании ст. 86 Жилищного кодекса РФ в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В свою очередь, собственники жилых помещений, расположенных в ветхих или аварийных домах, выселяются в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса РФ, которой предусмотрено, что при выселении собственников жилых помещений, жилое помещение подлежит изъятию путем его выкупа.
Также по соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Запрет на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Изменениями в Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» уточнен перечень лиц, которые не допускаются к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
К ним отнесены:
- граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- граждане, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- международные и иностранные организации;
- граждане, работающие в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- НКО, выполняющие функции иностранного агента.
25-летие Конституции Российской Федерации
12 декабря этого года исполняется 25 лет Конституции Российской Федерации.
Это первая в истории нашего государства Конституция принятая всенародным голосованием, что отражает ее демократический характер. Вот уже 25 лет она действует практически без изменений, что указывает на ее стабильность и позволяет действительно утверждать, что это закон, устанавливающий порядок в государстве. Ведь слово «конституция» происходит от латинского слова «установление, устройство».
Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы в государстве издаются только на основании в соответствии с Конституцией. В случае отсутствия какого-либо регулирующего закона споры разрешаются на основе норм самой Конституции.
Конституция провозглашает Российскую Федерацию республикой, состоящей из равноправных субъектов - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Подтверждая, что человек являются высшей ценностью, Конституция РФ во 2 главе закрепляет права и свободы человека и гражданина. Она гарантирует защиту таких прав, как право на жизнь, защиту чести и достоинства, право на личную неприкосновенность, на выбор места жительства, такие важные права, которые принадлежат нам от рождения, а также те, которые мы приобретаем, будучи гражданами государства-на образование, на труд, на отдых, на участие в управлении делами государства.
Защиту Конституции осуществляет Президент РФ как ее гарант (статья 80 Конституции РФ).
Конституционный суд РФ как специальный орган разрешает дела о соответствии Конституции всех законов.
На страже Конституции находится и прокуратура Российской Федерации.
Коррупционные доходы будут пополнять бюджет Пенсионного фонда
Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Статей 146 Бюджетного кодекса предусмотрены источники пополнения государственных внебюджетных фондов: пенсионного, социального страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2019 года в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации будут зачисляться конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также средства от реализации конфискованного имущества.
Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы
Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы.
Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:
- совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции,
- обеспечение единообразного применения законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов,
- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц,
- совершенствование предусмотренных Федеральным законом РФ от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания,
- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц,
- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции,
- повышение эффективности международного сотрудничества в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.
Для решения поставленных задач по противодействию коррупции Национальный план определяет конкретные направления деятельности и сроки их выполнения.
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ
Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Закон устанавливает правовую основу противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняет важные понятия в этой сфере.
Под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Под террористической понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту и др.
Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Аналогичное определение содержится в статье 205 УК РФ, предусматривающей санкции за совершение террористического акта вплоть до пожизненного лишения свободы.
Устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.
Под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361.
Важно также отметить, что своевременное предупреждение органов власти или способствование предотвращению осуществления террористического акта другим способом является основанием для освобождения лица, участвовавшего в подготовке террористического акта, от уголовной ответственности при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления.
Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным статьей 205.6 УК РФ, - не сообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за незаконное вознаграждение должностного лица.
В частности, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
При этом указанные положения закона не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Действующим антикоррупционным законодательством на должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Согласно статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 2783-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Таким образом, конфликтом интересов являются ситуации, в которых получение должностным лицом или связанным с ним лицами выгоды непосредственно связано с выполнением им своих должностных обязанностей.
Статья 11 названного Федерального закона обязывает должностных лиц принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.
За неисполнение требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов предусмотрены строгие меры дисциплинарной ответственности – увольнение в связи с утратой доверия.
Ответственность за экстремизм
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством России порядке. Статьёй 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики. Статьёй 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включённых в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности: - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ); - публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ); - действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (ч. 1 ст. 282 УК РФ); - создание экстремистского сообщества, руководство таким сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности, участие в нем, склонение, вербовка и иное вовлечение лиц к участию в нем (ст. 282.1 УК РФ); - организация деятельности экстремистской организации (общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности), склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации, а также участие в её деятельности (ст. 282.2 УК РФ); - финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ). Кроме того, в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 63 УК РФ совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы признается обстоятельством, отягчающим наказание. Необходимо отметить, что для привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности следственный орган должен установить и подтвердить материалами уголовного дела наличие у привлекаемого к ответственности лица умысла на совершение вменяемого ему преступного деяния. Например, сам по себе факт «репоста» экстремистского материала (текста, изображения, видео- или аудиофайла) в сети «Интернет» на странице пользователя какой-либо социальной сети, при этом без размещения к нему каких-либо комментариев этого пользователя и без умысла на совершений экстремистских действий, не образует состав преступления. Однако за подобные действия виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ.
|