Продажа парфюмерно-косметических товаров
Парфюмерно—косметические товары — это изделия, изготавливаемые из душистых веществ, этилового спирта, воды, красителей, воска, жиров и других материалов и применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, ухода за волосами, кожей рук, шеи и лица, полостью рта и ногтями. Обязательное требование к качеству парфюмерно-косметических товаров, является их полная безопасность для здоровья человека. При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец обязательно должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.
При продаже парфюмерно-косметических товаров у покупателя должна быть возможность ознакомиться с запахами духов, парфюмерной воды и другой парфюмерной продукцией с использованием для это листков-пробников пропитанных ароматной жидкостью и другими доступными способами.
В случае если потребитель желает ознакомиться с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии) продавец должен беспрепятственно предоставит данные документы.
ВАЖНО! парфюмерно-косметическая продукцияне подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества согласно Постановления Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Покупатель парфюмерно-косметического товара может вернуть его только в том случае,если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Самыераспространенные дефекты парфюмерных товаров:
- расслоение парфюмерной жидкости.
- помутнение жидкости;
- недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;
- нестойкий запах- это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
В случае выявления недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Рекомендации при покупке духов, одеколонов, туалетной воды:
- Покупать духи желательно в специализированных магазинах.
- Обратите внимание на упаковку;
- Упаковка должна плотно прилегать к коробке.
- Внутри коробки обычно находится дополнительная фиксация из картона, которая фиксирует флакон по середине коробки.
- Товарный знак и логотип напечатан прямо на упаковке, а не наклеен;
- Все мелкие буковки и штрих-коды должны быть напечатаны четко;
- Снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер — это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе;
- Весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона. Причем не приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло.
Обязательно, парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована. (продажа непромаркированных остатков парфюмерии возможна до 30.09.2021 года) У каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix. Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Алтайском крае в г. Белокурихе»
группа по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения
Тел:8 (385 77) 2-15-42
belokurikha@altcge.ru
2021 год
|