Психологическая встреча-практикум с педагогами детского сада «Сказка» по теме «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возрас
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру,нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Проблема социально-коммуникативного развития становится особоактуальной на современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих образовательную деятельность учреждений образования.
ФГОС ДО подразумевает организацию психолого-педагогической работы,
направленной на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного.
Исходя из актуальности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, состоялась психологическая встреча-практикум с педагогами детского сада «Сказка».
Благодаря специальным упражнениям, решению проблемных ситуаций у участников встречи сформировались представления о психолого-педагогических особенностях организации социально-коммуникативного развития дошкольников при организации образовательной деятельности.
Та как воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка, то на него ложится основная ответственность за построение того типа общения, которое будет благоприятно для его развития.
Педагогам была предложена диагностическая методика по наблюдению за коммуникативным развитием и благополучием ребенка в группе. Также участники были ознакомлены с игровыми технологиями, применяемыми при
реализации области «социально-коммуникативное развитие» через разные виды детской активности.
Заметку подготовила:
Юлия Александровна Абаскалова,
педагог-психолог
|