Работодатель – работник: как найти друг друга
Работодатель – работник: как найти друг друга
Служба занятости – главный партнер в обеспечении экономики региона кадрами
30 января 2015 г. состоится первый в этом году Единый информационный день службы занятости. Целью проведения такого дня является повышение качества взаимодействия центра с работодателями.
//Задачи, решаемые в ходе проведения информационного дня – повышение уровня информированности работодателей о возможностях службы занятости в плане подбора необходимых работников.
Ольга Николаевна Казанцева, директор центра занятости г. Белокурихи, рассказывает об изменениях в законодательстве о занятости в части взаимодействия с работодателями.
–Ольга Николаевна, есть ли какие-либо обязанности у работодателей по взаимодействию со службой занятости?
– Да. Пунктом 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 23 февраля 2013 № 11-ФЗ предусмотрена обязанность работодателей по предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, (за невыполнение которой предусмотрена административная ответственность по 19.7 КоАП РФ). При этом необходимо помнить о п. 6 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в котором говорится о запрете распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. За невыполнение данных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 13.11.1 КоАП РФ.
Службы занятости акцентирует внимание и на ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 02.07.2013 № 183 – ФЗ в части исполнения работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов (за невыполнение которой предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).
–Каковы основные направления работы Центра занятости населения по развитию взаимодействия с работодателями?
–Активная политика занятости основывается на принципе тесного сотрудничества центра занятости с работодателями всех форм собственности. Работодатели – главные партнеры службы занятости на рынке труда, от эффективного взаимодействия с которыми, зависит пополнение банка вакансий и трудоустройство граждан. Основной вектор взаимодействия с работодателями – удовлетворение потребностей работодателей в кратчайшие сроки.
Мы, как центр занятости населения, готовы на своей территории активно включаться в инвестиционные проекты, предусматривающие возможность решения проблем работодателей связанных с обеспечением и подготовкой кадров. Сотрудничество происходит в рамках государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2013 – 2015 годы.
–Какие вакансии, заявленные работодателем, быстрее находят своего человека?
–Чем привлекательнее вакансия, тем быстрее произойдет процесс удовлетворенности работодателя в подборе подходящих кандидатур. Подбор может осуществляться не только из числа безработных граждан, но и из числа ищущих, из кандидатов, зарегистрированных в банке ВКР, а также предоставление информации по гражданам, желающим переселиться из других регионов.
Справочно по краю: На 01.01.2015 в банке ВКР было зарегистрировано более 48000 высококвалифицированных работников, желающих сменить место работы. Желающих трудоустроиться в другой местности более 300 человек.
Привлекательность вакансий может заключаться в достойной заработной плате (выше прожиточного минимума, определенного в 7989 рублей), предоставлении социальных льгот и гарантий, в том числе для возможного трудоустройства иногородних граждан.
–Каковы основные формы взаимодействия Центра занятости населения с работодателями?
–Привлечению работодателей способствует применение активных форм сотрудничества между предприятиями и службой занятости населения, с целью предоставления максимально удобной формы подбора необходимых работников и осуществления индивидуального подхода в работе с каждым предприятием.
При обращении работодателя в службу занятости специалист определяет его ожидания и основные приоритеты. После осуществления аналитической оценки качества заявки работодателя и специфики рабочего места (содержание работы, основные обязанности и ответственность, требуемая квалификация, уровень оплаты, социальный пакет и условия труда), специалист центра занятости определяет конкурентоспособность и привлекательность заявленной вакансии.
Исходя из полученных результатов оценки, специалист центра занятости выбирает и организует наиболее эффективную форму взаимодействия работодателя и соискателя, при этом возможно одновременное сочетание нескольких форм, если того требует сложившаяся ситуация на рынке труда.
– Каковы плюсы от сотрудничества с центром занятости?
–Во-первых, государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.
Во-вторых, служба занятости – одна из немногих структур, располагающая объективной и достоверной информацией о спросе и предложении на рынке труда.
В-третьих, центр занятости имеет возможность подготовки (переобучения) кадров на конкретные рабочие места за счет средств краевого бюджета в соответствии с требованиями работодателя, в том числе – индивидуально.
И, в-четвертых, центр занятости населения оказывает услугу по качественному и оперативному подбору персонала с использованием банка высококвалифицированных специалистов. Банк высококвалифицированных специалистов включает в себя сведения о гражданах, в том числе работающих, желающих сменить место работы, имеющих успешный опыт в самых разных отраслях экономики, профессиональное образование, обладателях редких профессий и специальностей.
ЦЗН может организовать и профинансировать участие отобранного специалиста в программах временного трудоустройства. Таким образом, можно «протестировать» специалиста в работе и решить вопрос его дальнейшего постоянного трудоустройства.
– Ольга Николаевна, специальные программы занятости – что включают в себя?
– Программ у нас очень много и все они направлены на помощь не только безработным, но и другим категориям людей. Это и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, и организация общественных и временных работ, и организация ярмарок вакансий, профессиональное и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, содействие безработным в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, так же мы не забываем про женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком эту категорию направляем на профессиональное обучение, так же за счет краевого бюджета помогаем пройти профессиональное обучение гражданам которым назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Потребность в кадрах:
- аппаратчики;
- врачи;
- главный инженер;
- геодезист;
- горничные;
- зав.производством;
- кондитеры;
- культорганизатор;
- кухонные рабочие;
- медицинские сестры;
- официанты;
- повара;
- управляющий делами;
- фельдшеры;
- электрогазосварщики.
//Газета "Город Белокуриха", №4 от 29 января 2015
|