Расширен перечень лиц, проходящих службу в правоохранительных органах, подлежащих государственной з
Федеральным законом от 07.02.2017 N 7-ФЗ расширен перечень лиц, проходящих службу в правоохранительных органах, подлежащих государственной защите
К ним отнесены:
военнослужащие органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;
военнослужащие Вооруженных Сил РФ, принимавшие непосредственное участие в борьбе с терроризмом;
военнослужащие органов внешней разведки РФ, принимавшие непосредственное участие в специальных операциях или выполнявшие специальные функции по обеспечению безопасности РФ.
Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", в том числе:
уточнен порядок перевода на другую работу (службу), изменения места работы (службы) или учебы, переселения на другое место жительства защищаемых лиц;
скорректирован порядок принятия решения о применении мер безопасности (в том числе предусмотрена возможность заключения органом, обеспечивающим безопасность, с защищаемым лицом договора в письменной форме, в котором определяются условия применения мер безопасности);
установлено, что орган, обеспечивающий безопасность, организовывает психологическое сопровождение защищаемого лица (предусмотрено право защищаемого лица на обращение в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи).
Поправками, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", в том числе:
предусмотрено, что меры безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства применяются, в том числе, на основании письменного заявления близких родственников, родственников или близких лиц защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии, или с их согласия, выраженного в письменной форме;
уточнены порядок применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц, их отмены, права защищаемых лиц и органов, осуществляющих меры безопасности.
Федеральным законом от 07.02.2017 N 8-ФЗ побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений
Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Федеральный закон вступил в силу с 07.02.2017.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 N 104 отложены сроки организации в МФЦ государственной услуги, предоставляемой МВД России, по оформлению и выдаче загранпаспортов с электронным носителем информации
Так, предусмотрено, что организация предоставления данной государственной услуги осуществляется:
не позднее 1 февраля 2018 года (ранее - с 1 февраля 2017 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городе федерального значения;
не позднее 1 сентября 2018 года (ранее - с 1 января 2018 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
Федеральным законом от 07.02.2017 N 13-ФЗ с 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных
С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.
Так, в частности, установлена административная ответственность за:
обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания, являющаяся исполнителем коммунальных услуг
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).
Таким образом, именно управляющая компания, являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.
С учетом изложенного Верховный Суд РФ счел неправомерной оплату услуг электроснабжения непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 36-КГ16-23.
Ольга Стешина, заместитель прокурора г. Белокурихи.
|