Реклама: правовое регулирование
Реклама: правовое регулирование
Представители Алтайского краевого Управления федеральной антимонопольной службы России провели в Белокурихе обучающий семинар для специалистов и руководителей печатных средств массовой информации и бизнес-сообщества Белокурихи. На мероприятие были приглашены коллеги из соседних территорий.
Основной темой семинара стало правовое регулирование рекламной деятельности. В ходе семинара специалисты управления рассказали об основных положениях и последних изменениях в российском рекламном законодательстве, отметили часто встречающиеся случаи его нарушения, практику работы с такими нарушителями, которая сложилась в управлении, привели наиболее распространенные примеры судебных решений по вопросам данного направления.
Закон предусматривает ответственность для всех участников рекламного процесса: рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей. Закон о рекламе (№38 от 13.03.2006 года) претерпевает значительные изменения. С 2006 года в этот закон было внесено более сорока изменений. Некоторые из них радикальные. Связано это и с развитием общества, и с изменениями в экономике страны. Если нет на предприятии юриста, порой бывает сложно сориентироваться. Потому тема актуальна, вызвала интерес у участников семинара.
Немалую часть времени заняли вопросы, задаваемые представителями СМИ и бизнес-сообщества. Они касались различных аспектов законодательства о рекламе, выявления нарушений управлением и способов их устранения. В целом разговор получился конструктивным. На те вопросы, которые участники семинара задали письменно, ответы будут получены индивидуально. Наиболее интересные и часто задаваемые из них планируется озвучить через местные средства массовой информации.
Накануне семинара представители Алтайского краевого Управления федеральной антимонопольной службы России провели рейд по улицам города-курорта, анализируя наружную рекламу. Объектом для обзора рекламного рынка стали и местные СМИ. В результате специалисты сделали выводы о существующей обстановке в этой сфере, высказали свои замечания, внесли предложения по устранению нарушений.
Мнение
Наталья Буянкина, начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России:
«Мы изучили рекламу, присутствующую на улицах города. Посмотрели и днем, и в вечернее время. Впечатление следующее. Той рекламы, современной, с учетом значения Белокурихи, как города-курорта, жемчужины края, рекламы красивой, интересной, мы, к сожалению, не увидели. Сразу отмечу: в курортной зоне наведен порядок с рекламными конструкциями. А, скажем так, в предкурортной – пестрота чрезмерная. Нет единого стиля, единого решения. С моей точки зрения, это портит облик города. В данном направлении надо поработать. Часть конструкций необходимо узаконить, часть, может быть, демонтировать. Это работа администрации. И работа эта идет. Ее надо продолжать. Приводить наружную рекламу к единому стилю.
Что касается семинара. Сегодня было интересно работать. Активный зал. Это приятно, когда люди заинтересованы работать грамотно с точки зрения законодательства. Людей это волнует. Тем более, что ответственность ужесточена, штрафы приличные. Их применяют не только к рекламораспространителям, но и рекламодателям. Думаю, семинар разъяснил многие вопросы и принесет пользу как для нас, правоприменителей, так и для тех, кто в этом бизнесе работает. Рекомендация для бизнеса одна: закон читать, знать и не рисковать, лучше подстраховаться, проконсультироваться. Мы проводим письменные консультации, никому не отказываем. Всегда готовы помочь, разъяснить».
Светлана Чуенкова, рекламная студия «Контраст», участница семинара:
«Это хорошо, что специалисты такого уровня помогают нам разобраться в тонкостях законодательства. Мы живем не в таком уж большом городе, и одним интернетом в нашей деятельности не обойтись. Такие семинары нам очень помогают…»
//Комитет по СМИ г. Белокурихи
|