СОГЛАШЕНИЕ
СОГЛАШЕНИЕ
между Союзом «Территориальное объединение работодателей города Белокуриха», Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов и администрацией города Белокуриха Алтайского края на 2021-2023 годы
г.Белокуриха «04» _марта___ 2021_г.
Администрация города Белокуриха Алтайского края (далее - Администрация), в лице главы города Белокуриха Базарова Константина Исламджановича, с одной стороны, Союз «Территориальное объединение работодателей города Белокуриха» (далее - Работодатели), в лице председателя Рыбалко Ольги Витальевны, с другой стороны и Алтайский краевой Союз организаций профсоюзов (далее - Профсоюз), в лице председателя Панова Ивана Евгеньевича, третьей стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края от 14.06.2007 № 55-ЗС «О социальном партнерстве в Алтайском крае», заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на городском уровне.
Стороны признают, что основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования взаимных интересов в сфере регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, направленных на создание условий для социально-экономического развития Алтайского края, повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития, модернизации и укрепления конкурентоспособности экономики, обеспечения эффективной занятости, роста производительности труда, повышения социальной ответственности работодателей, функционирования эффективной системы социального партнерства.
Обязательства, установленные настоящим Соглашением, являются минимальными и служат основой для дополнения и развития городских отраслевых соглашений, коллективных договоров и иных соглашений при их заключении и реализации.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее – «городские отраслевые соглашения»), и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – «коллективные договоры»), осуществляющих свою деятельность на территории города Белокуриха Алтайского края.
Обязательства Администрации города, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения Администрации города и органы местного самоуправления. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны в рамках настоящего Соглашения выступают гарантами выполнения взятых на себя обязательств и договоренностей, закрепленных в настоящем Соглашении.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и для достижения поставленных целей в пределах своих полномочий оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях.
I. Обязательства Администрации города
1.1. В области оплаты труда и доходов населения:
1.1.1. обеспечивать функционирование рабочих групп по вопросам заработной платы и по снижению неформальной занятости в составе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.1.2. осуществлять последовательную и согласованную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, совершенствование систем оплаты труда, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
1.1.3. при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период принимать меры по сохранению его социальной направленности. Обеспечивать планирование и своевременное направление средств для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с обязательствами, предусмотренными законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
1.1.4. проводить анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях города, принимать меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Проводить работу по легализации заработной платы работников, в том числе с привлечением органов надзора и контроля;
1.1.5. обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых постановлением Правительства Алтайского края;
1.1.6. обеспечивать контроль за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в городе.
1.1.7. продолжить работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в рамках выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также средств от иной приносящей доход деятельности;
1.1.8. оказывать государственную поддержку работодателям при условии выполнения ими требований к уровню заработной платы, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок и механизм предоставления государственной поддержки в соответствующих секторах экономики;
1.1.9. организовывать информационно-разъяснительную работу по вопросам оплаты труда, легализации трудовых отношений на официальном сайте города.
1.2. В области развития социальной сферы, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
1.2.1. принимать меры по улучшению демографической ситуации в городе Белокуриха, совершенствовать систему медицинского обслуживания населения;
1.2.2. обеспечивать гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города в рамках реализации государственных и федеральных программ. Проводить диспансеризацию работающего населения за счет средств обязательного медицинского страхования;
1.2.3. обеспечивать реализацию государственной социальной политики в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и критериев нуждаемости, в том числе предусматривать средства для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом роста тарифов на эти услуги, а также средства на оказание социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
1.2.4. оказывать помощь муниципальным учреждениям в организации детского отдыха. Содействовать в обеспечении доступности дошкольных образовательных организаций, детских оздоровительных учреждений, иных организаций, предоставляющих услуги в области досуга и развития несовершеннолетних;
1.2.5. способствовать повышению доступности жилья для населения города, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, молодых семей, других социальных категорий граждан, увеличению объемов жилищного строительства социального жилья и жилья экономического класса;
1.2.6. принимать меры по недопущению возникновения задолженности муниципальных учреждений перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги;
1.2.7. оказывать содействие сохранению и развитию общественного транспорта на территории города Белокуриха.
1.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
1.3.1. обеспечивать функционирование городского координационного комитета содействия занятости населения. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.3.2. осуществлять функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и занятости населения города;
1.3.3. проводить мониторинг состояния рынка труда города Белокуриха (том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей либо сокращением численности или штата работников организаций, индивидуальных предпринимателей, а также неполной занятости населения);
1.3.4. координировать работу по восстановлению (до уровня 2019 года) численности занятого населения к IV кварталу 2021 года;
1.3.5. проводить превентивные мероприятия в ситуации запланированного высвобождения и принимать меры для высвобожденных работников;
1.4. В области молодежной политики:
1.4.1. предусматривать в городском бюджете средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики;
1.4.2. формировать во взаимодействии с работодателями прогноз потребности организаций города в кадрах с целью регулирования объемов и профилей подготовки кадров в городе Белокурихе. Устанавливать профессиональным образовательным организациям контрольные цифры приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;
1.4.3. создавать условия для привлечения и закрепления молодежи, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, на рынке труда города Белокуриха;
1.4.4. содействовать трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья посредством создания рабочих мест для инвалидов молодого возраста, организации адаптации на рабочем месте и наставничества;
1.4.5. развивать систему профориентации школьников с целью обеспечения эффективного профессионального самоопределения молодежи для достижения баланса личностных потребностей и запросов регионального рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах;
1.4.6. содействовать развитию предпринимательства, временной занятости и самозанятости молодежи;
1.4.7. содействовать включению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
1.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
1.5.1. обеспечить функционирование рабочей группы по охране труда и безопасности производства в составе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
1.5.2. принимать меры, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством, осуществлять государственное управление в области охраны труда в городе Белокуриха, разрабатывать и утверждать муниципальные программы улучшения условий и охраны труда, обеспечивать реализацию комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни;
1.5.3. предоставлять методическую помощь организациям города в работе по охране труда, содействовать развитию системы оказания услуг в сфере охраны труда, координировать обучение по охране труда руководителей, специалистов предприятий и организаций всех форм собственности;
1.5.4. обеспечивать реализацию комплексного плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2021-2023 годы, а также осуществлять контроль за ее исполнением;
1.5.5. содействовать включению в коллективные договоры, городские отраслевые соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда, разработке и внедрению программы «Нулевой травматизм» либо актуализации действующих мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе по организации подготовки и выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также включению в режим рабочего дня производственной гимнастики для поддержания умственной и физической работоспособности работников;
1.5.6. обеспечивать участие представителей органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.5.7. оказывать содействие развитию электронных цифровых сервисов по предоставлению гарантий и компенсаций работникам («Электронный листок нетрудоспособности», «Электронная медицинская карта работника», «Социальный навигатор», «Личный кабинет страхователя», «Личный кабинет застрахованного лица», «Калькулятор расчета пособий»);
1.5.8. ежегодно участвовать во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» по номинации «Лучшее муниципальное образование в области охраны труда», а также в организации и проведении мероприятий ко Всемирному дню охраны труда;
1.5.9. предусматривать в городском бюджете средства на обеспечение безопасных условий труда, а также на улучшение условий и охраны труда работников муниципальных учреждений;
1.5.10. проводить анализ состояния условий и охраны труда на территории города. Распространять передовой опыт организации работы по обеспечению безопасных условий труда в организациях города. Информировать через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда, мероприятиях в области охраны труда, проводимых сторонами социального партнерства.
1.6. В области развития социального партнерства:
1.6.1. обеспечивать функционирование городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
1.6.2. проводить мониторинг состояния социального партнерства в организациях города. Содействовать формированию и функционированию отраслевых систем социального партнерства муниципального уровня, заключению соглашений на муниципальном уровне социального партнерства, коллективных договоров;
1.6.3. учитывать обязательства, закрепленные настоящим Соглашением, при заключении соглашений с собственниками (инвесторами), обратив особое внимание на сохранение и создание рабочих мест, увеличение заработной платы, обеспечение безопасных условий труда, заключение коллективных договоров и соглашений, оказание содействия работникам в создании (деятельности) первичных профсоюзных организаций;
1.6.4. проводить политику, направленную на повышение социальной ответственности работодателей. Предусматривать для работодателей, отнесенных к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель», приоритетное предоставление мер государственной поддержки, в том числе создание положительного имиджа организаций, оказание помощи в реализации перспективных проектов, обеспечение квалифицированным персоналом;
1.6.5. оказывать содействие работодателям соответствующих отраслей экономики в реализации их права на объединение в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» и городским объединениям работодателей, созданным в соответствии с вышеназванным законом, – в участии в реализации государственной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
1.6.6. создавать условия для деятельности профессиональных союзов и их объединений, укрепления первичных профсоюзных организаций в целях повышения их роли в гражданском обществе. Обеспечивать согласование с соответствующими городскими организациями профсоюзов проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы регулирования социально-трудовых отношений, с соответствующими объединениями работодателей – проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социального партнерства в сфере труда. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в составы коллегиально- совещательных органов по решению вопросов социально-трудовых отношений;
1.6.7. осуществлять информационное сопровождение развития социального партнерства, освещение значимых мероприятий, проводимых Сторонами, в средствах массовой информации.
II. Обязательства Работодателей
2.1. В области оплаты труда и доходов населения:
2.1.1. обеспечивать оплату труда работников в размере не ниже предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать в 2021 году темп роста средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, где средняя заработная плата менее 20000 рублей, не ниже 120 %, в организациях, где средняя заработная плата более 20000 рублей и менее 24000 рублей, не ниже 115 %, в организациях, где средняя заработная плата более 24000 рублей и менее 30000 рублей, не ниже 110 %, в организациях, где средняя заработная плата более 30000 рублей обеспечивать индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
2.1.2. обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в объеме не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, без учета выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями, иных компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, соглашениями и коллективными договорами. Одновременно с выплатой заработной платы перечислять на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы, удерживаемые по заявлениям работников из их заработной платы;
2.1.3. не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах определять размер денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, не ниже установленного статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
2.1.4. обеспечить установление удельного веса гарантированной тарифной (окладной) части оплаты труда в структуре заработной платы основного персонала с учетом гарантированных надбавок и доплат в размере не менее 60 % (для внебюджетных организаций);
2.1.5. разрабатывать программы развития организаций, обеспечивающие устойчивый экономический рост, модернизацию производства, повышение конкурентоспособности, увеличение заработной платы в размерах не ниже установленных пунктом 2.1.1 настоящего Соглашения, обеспечить обсуждение проектов программ с первичными профсоюзными организациями;
2.1.6. в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы, включая ежегодную, не реже, чем один раз в год, индексацию заработной платы, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами;
2.1.7. соблюдать дифференциацию оплаты труда работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Работодателям внебюджетного сектора экономики принимать меры по доведению тарифа первого разряда (оклада) до уровня не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
2.1.8. не допускать «серых» схем трудовых отношений и «теневой» выплаты заработной платы. Обеспечить оформление трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством, исключив факты неформальной занятости;
2.1.9. производить в повышенном размере оплату труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Конкретные размеры повышенной оплаты труда устанавливать в коллективных договорах.
2.2. В области развития социальной сферы, предоставления гарантий и компенсаций работникам:
2.2.1. разрабатывать и реализовывать, с учетом финансовых возможностей работодателей, корпоративные программы по поддержке здоровья работников (и членов их семей), направленные на улучшение качества жизни, повышение работоспособности (спортивные мероприятия, вакцинация, обеспечение сотрудников горячим питанием, ежегодная диспансеризация, оплата спортивных занятий вне предприятия, оплата путевок в санатории, дома отдыха, детские лагеря);
2.2.2. предусматривать в коллективных договорах условия добровольного медицинского и пенсионного страхования работников (с учетом финансовых возможностей работодателей);
2.2.3. содействовать улучшению демографической ситуации в городе посредством установления в коллективных договорах (с учетом финансовых возможностей работодателей), соглашениях обязательств по осуществлению единовременных выплат при рождении первого ребенка, второго и каждого последующего ребенка, при поступлении ребенка в первый класс; приоритетного права на оплату санаторно-курортного лечения по достижении первым ребенком возраста трех лет; предоставления работнику, являющемуся многодетным родителем, отпуска без сохранения заработной платы до 30 календарных дней в году и другие;
2.2.4. создавать необходимые условия для занятий физической культурой и спортом работников непосредственно на предприятиях либо в спортивных залах и спортивных комплексах (приобретение абонементов). В организациях с численностью работников свыше 500 человек, в зависимости от финансово-экономического положения, предусматривать должность специалиста по спортивной работе (в случае если в штате профсоюзной организации предприятия не предусмотрена данная штатная единица);
2.2.5. принимать участие в проведении детской оздоровительной кампании, работодателям внебюджетного сектора экономики финансировать
не менее 45 % стоимости путевки;
2.2.6. выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление (для работодателей внебюджетного сектора экономики), при наличии в собственности организации санаториев-профилакториев – не менее 1 % от фонда оплаты труда;
2.2.7. выделять средства в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда организации для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школам, детским садам, спортивным клубам и другим) и материальной помощи нуждающимся работникам (для работодателей внебюджетного сектора экономики);
2.2.8. содействовать работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в получении безвозмездных субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья за счет средств организаций, с учетом финансовой возможности работодателя, или иных форм оказания им помощи в порядке, установленном коллективными договорами, а при их отсутствии – локальными нормативными актами;
2.2.9. своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы за каждого работника в территориальные органы государственных внебюджетных фондов.
2.3. В области содействия занятости и развития трудового потенциала:
2.3.1. принимать меры по стабилизации и расширению производства с целью сохранения и создания новых рабочих мест, рационального использования трудовых ресурсов, сокращения неполной занятости работников. Обеспечивать ежегодное создание и модернизацию рабочих мест в количестве, установленном в приложении 1 к настоящему Соглашению;
2.3.2. предусматривать возможность выполнения работником трудовых функций в удаленном режиме (вне места работы (рабочего места), определенного трудовым договором), дистанционном формате (с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети «Интернет») при наличии технических и организационных возможностей. Порядок организации удаленной, дистанционной работы, условия оплаты труда, продолжительность рабочего дня, способы взаимодействия работодателя и работников, в том числе посредством электронной почты и иных мобильных и веб - сервисов, обмена электронными документами устанавливаются коллективным договором или локальными нормативными актами;
2.3.3. разрабатывать и реализовывать меры по предотвращению массовых высвобождений работников. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предусматривать при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе работников предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих детей в возрасте до 16 лет и детей-инвалидов, лиц, в семье которых один из супругов пенсионер, бывших воспитанников детских домов в возрасте до 30 лет, а также других слабозащищенных категорий работников;
2.3.4. представлять информацию в органы службы занятости по месту нахождения работодателей, обособленных подразделений работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей ежемесячно, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения вакансии, о создании новых рабочих мест с указанием профессии (специальности) необходимых работников, о предоставлении дополнительных социальных гарантий работнику;
2.3.5. создавать рабочие места в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего дня для предоставления по желанию работника, имеющего трех и более несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, или работника, являющегося инвалидом;
2.3.6. предусматривать в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий в целях повышения производительности труда, граждан в возрасте 50 лет и старше, а также предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, предоставлять дополнительные гарантии работникам при их увольнении по причине сокращения численности или штата;
2.3.7. оказывать содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими обучения в образовательных организациях; принимать меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определять в локальных документах организации особенности режима рабочего времени и времени отдыха инвалидов, предоставлять при необходимости им помощь наставников;
2.3.8. содействовать проведению государственной политики в сфере занятости населения по сокращению численности привлекаемых иностранных работников, их замещению гражданами Российской Федерации при наличии последних на рынке труда, а также предоставлению приоритетного права на занятие вакантных рабочих мест гражданам Российской Федерации по сравнению с иностранными гражданами.
2.4. В области молодежной политики:
2.4.1. принимать участие в мониторинге и прогнозировании муниципального рынка труда. Вносить предложения по формированию муниципального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях, а также муниципального заказа на подготовку специалистов в сфере высшего образования;
2.4.2. участвовать в формировании специализированной базы стажировок для студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2.4.3. принимать участие в мероприятиях, проводимых администрацией города Белокуриха, по профессиональному самоопределению школьников в соответствии с потребностями регионального рынка труда, в том числе в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникета»;
2.4.4. устанавливать в коллективных договорах, локальных нормативных актах (с учетом финансовых возможностей работодателей) порядок и условия предоставления молодым работникам материальной помощи, льготных ссуд и кредитов при трудоустройстве на работу, для приобретения или строительства жилья, при рождении детей и на другие неотложные нужды; льгот при обучении в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях; возможности прохождения производственной практики и рабочих мест для выпускников организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
2.4.5. осуществлять дополнительные выплаты молодым специалистам для их закрепления в организации. Порядок и размеры выплат в зависимости от финансовой возможности работодателя устанавливаются коллективным договором;
2.4.6. разрабатывать и реализовывать комплексные программы, направленные на повышение престижа и популяризацию рабочих профессий, по социальной поддержке и закреплению молодых кадров, а также создавать необходимые условия для их профессионального роста, организации их рабочих мест, жилищно-бытовых условий и выделять необходимые средства на эти цели в зависимости от финансовой возможности работодателя. Осуществлять меры по развитию и стимулированию движения наставничества;
2.4.7. создавать условия для занятий физкультурой, спортом, художественной самодеятельностью, для реализации творческого потенциала молодежи, стимулирования инновационной деятельности, проводить конкурсы профессионального мастерства среди молодых рабочих и специалистов. Организовывать массовые культурные и спортивные мероприятия. Осуществлять моральное и материальное поощрение молодых работников, совмещающих производственную деятельность и активную общественную работу;
2.4.8. предусматривать включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по финансированию программ работы с молодежью, решению социально-экономических вопросов молодых специалистов (с учетом финансовых возможностей работодателей);
2.4.9. способствовать созданию в организациях советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций, других форм молодежного самоуправления. Предоставлять время председателю молодежного совета (комиссии) для выполнения им общественных обязанностей;
2.5. В области охраны труда, создания благоприятных и безопасных условий труда:
2.5.1. формировать культуру безопасного труда и ответственности за нарушение норм охраны труда. Обеспечивать соблюдение на каждом рабочем месте безопасных условий и охраны труда в соответствии с требованиями трудового законодательства, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, обеспечению работников надлежащим санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием;
2.5.2. обеспечивать приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда по результатам специальной оценки условий труда, разработку совместно с первичными профсоюзными организациями и реализацию плана мероприятий по улучшению условий труда и профилактики сохранения здоровья работников. Принимать меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2.5.3. создавать необходимые условия для организации и эффективной деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, обеспечивать условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других правовых актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда первичных профсоюзных организаций. Предоставлять оплачиваемое время уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда первичных профсоюзных организаций – дополнительные отпуска, поощрять их за надлежащее исполнение обязанностей;
2.5.4. обеспечивать организацию горячего питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами;
2.5.5. обеспечивать включение в коллективные договоры мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотрев их финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
2.5.6. уделять особое внимание мероприятиям в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (обеспечение приборами для бесконтактного определения температуры, антисептическими средствами, защитными масками, организация дезинфекции воздуха (УФ-облучатели бактерицидные, рециркуляторы воздуха и другое). Использовать возможность отнесения затрат на эти цели в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, с целью уменьшения налогооблагаемой базы;
2.5.7. направлять в приоритетном порядке на санаторно-курортное лечение работников, перенесших новую коронавирусную инфекцию, из числа занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, используя на эти цели в том числе суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (до 20 – 30 % от начисленных за предшествующий календарный год взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации);
2.5.8. в случае гибели работника на производстве по вине работодателя выплачивать семье погибшего дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия – в сумме не менее 135 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции.
Порядок и сроки выплаты указанного единовременного пособия устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами, если они не установлены в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а также в настоящем Соглашении;
2.5.9. в случае установления работнику инвалидности вследствие несчастного случая на производстве по вине работодателя либо установления профессионального заболевания выплачивать пострадавшему дополнительное (сверх установленных государством норм) единовременное пособие не ниже размеров, предусмотренных в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия:
при I группе инвалидности – не менее 110 тысяч рублей;
при II группе инвалидности – не менее 90 тысяч рублей;
при III группе инвалидности – не менее 65 тысяч рублей;
при утрате профессиональной трудоспособности без установления инвалидности – не менее 45 тысяч рублей.
На момент наступления несчастного случая сумма подлежит индексации с учетом коэффициента инфляции.
Порядок и сроки выплаты указанного единовременного пособия устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами, если они не установлены в отраслевых тарифных соглашениях, действующих в отношении работодателя, а также в настоящем Соглашении;
2.5.10. создавать за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства работников, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей у данного работодателя, и имеющих рекомендации к труду;
2.5.11. обеспечивать ежегодное направление до 20 % – 30 % сумм страховых взносов, начисленных в Фонд социального страхования Российской Федерации за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году, на финансовое обеспечение предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
2.5.12. использовать возможности электронных цифровых сервисов по предоставлению гарантий и компенсаций работникам («Электронный листок нетрудоспособности», «Электронная медицинская карта работника», «Социальный навигатор», «Личный кабинет страхователя», «Личный кабинет застрахованного лица», «Калькулятор расчета пособий»);
2.5.13. создавать условия для беспрепятственного прохождения медицинских осмотров всеми работниками организации, преимущественно в рабочее время, за счет средств работодателя в соответствии с действующим законодательством;
2.5.14. укомплектовывать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации;
2.5.15. не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж и (или) обучение по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Обеспечивать обязательность применения работниками исправных средств индивидуальной защиты. Не допускать работников к выполнению работ без выданных им в установленном порядке средств индивидуальной защиты.
2.6. В области развития социального партнерства:
2.6.1. предусматривать средства, необходимые для финансирования обязательств (мероприятий), предусмотренных настоящим Соглашением;
2.6.2. способствовать инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций. Соблюдать права и гарантии профсоюзов в организациях независимо от форм собственности, содействовать контролю за соблюдением законодательства, осуществляемому профсоюзами, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и другими нормативными правовыми актами. Предоставлять первичным профсоюзным организациям для осуществления деятельности в безвозмездное пользование помещения и оборудование. Гарантировать невмешательство в деятельность первичных профсоюзных организаций;
2.6.3. предоставлять членам профсоюза, не освобожденным от основной работы, свободное время для исполнения общественных обязанностей в организации в согласованные с профкомом сроки с сохранением среднего заработка. Освобождать членов выборных профсоюзных органов от работы во время обучения на курсах, для участия в качестве делегатов созываемых профсоюзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов с сохранением средней заработной платы. Условия предоставления свободного времени определяются коллективным договором. Соблюдать иные условия для реализации уставной деятельности профсоюзных организаций и их выборных органов;
2.6.4. рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов о выявлении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по их устранению. Предоставлять по запросу выборного органа первичной профсоюзной организации полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров, соглашений;
2.6.5. инициировать заключение коллективных договоров в организациях, дополнительные льготы, гарантии конкретизировать в приложениях к коллективному договору, в том числе в положении об оплате труда, перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и других. Не допускать снижения уровня мер социальной поддержки, установленных настоящим Соглашением, региональными отраслевыми, территориальными, территориальными отраслевыми и другими соглашениями, действующими в отношении работодателя. Направлять коллективные договоры на уведомительную регистрацию в течение 7 дней с момента их заключения в Центр занятости населения г.Белокуриха.
2.6.7. формировать социально ответственную позицию работодателей по вопросам оплаты труда, охраны труда, развития кадрового потенциала, обеспечения занятости населения, трудоустройства инвалидов и другим направлениям социально-трудовой сферы, в том числе в рамках реализации указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края».
2.6.8. проводить информационную работу по вопросам использования механизмов социального партнерства в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Освещать в средствах массовой информации, на корпоративных интернет - ресурсах деятельность организаций по решению вопросов в социально-трудовой сфере, развитию города Белокуриха и корпоративной благотворительности;
2.6.9. обеспечивать условия для деятельности первичных профсоюзных организаций, для участия их представителей в коллективных переговорах по заключению коллективных договоров, внесению изменений и дополнений в них. Взаимодействовать с представителями профсоюза на принципах социального партнерства;
2.6.10. привлекать выборный орган первичной профсоюзной организации к консультациям в связи с ухудшением финансового состояния организации, к выработке совместных мер по стабилизации ситуации и защите прав работников.
СОГЛАШЕНИЕ (ПДФ)
СОГЛАШЕНИЕ. Смотреть полностью
|