Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Образование

В Белокурихе прошла межведомственная акция «Инклюзивная семья 2018»

В Белокурихе прошла межведомственная акция «Инклюзивная семья 2018»

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка

Допускает лишь своих.

Наталья Калиман

Концепцией модернизации российского образования определены приоритеты образовательной и социальной политики в области обучения, воспитания и сопровождения детей и семей с особыми образовательными потребностями.

Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех обучающихся, воспитанников, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образовательными потребностями» делает ударение на необходимости обеспечения дополнительной поддержки в обучении детей, которые имеют определенные особенности в развитии.

Если мы говорим об инклюзивном образовании, то имеем в виду, прежде всего, особые образовательные потребности у детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии.

Инклюзивное образование, сопровождение семей – это система образовательных, социальных услуг, которая базируется на принципе обеспечения основного права детей на образование и права обучаться по месту проживания, что предусматривает обучение в условиях общеобразовательной организации, на доступность окружающей среды.

К сожалению, в городе Белокурихе, как и во всем мире, есть дети с «особым» развитием. Семьям, у кого «особый» ребенок, приходится сталкиваться с трудностями, о которых родители здоровых детей даже не догадываются.

Такие семьи нуждаются в комплексной психолого–педагогической  и  социальной помощи и сопровождении. Важно ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, на выработку у него умения мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-социальной помощи именно с раннего периода позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию.

В рамках Международного дня семьи в г. Белокуриха прошла межведомственная акция «Инклюзивная семья 2018», в которой приняли участие образовательные и социальные институты города: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Белокурихе», МБДОУ «Детского сада «Сказка», КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокурихи», МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1».

 

В Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Белокурихе», при содействии филиала КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Советского района» с приглашенными семьи-участники акции «Инклюзивная семья-2018» были проведены игры, конкурсы с участием сказочного героя Карлсона. Кроме того родителям были вручены памятки и буклеты по защите прав потребителей по вопросам охраны семьи, материнства и детства. Хочется отметить, что среди приглашенных семей никто не остался в стороне, и родители и дети с вдохновением создавали рисунок своей семьи, активно участвовали в конкурсах. Было приятно, что семьи уважают здоровый образ жизни, оптимистичные, жизнерадостные и сплоченные! В завершении встречи, ребята и родители написали свои пожелания на ладошках и с воздушными шарами запустили их в небо, а так же получили памятные призы и сладкие подарки.

Также  на базе филиала Алтайской академии гостеприимства инженером группы по защите прав потребителей, гигиеническому обучению и воспитанию населения Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Белокурихе»  Черепановой Мариной Олеговной была проведена коучинг-сессия: «Инклюзия и интеграция в образовании: за или против?». Перед занятием студенты 2 курса факультета «Гостиничный сервис» заполнили анкеты, в которых выразили свое отношение к вопросу инклюзивного образования.

Целью коучинг-встреча было через проигрывание и переживание на основе собственных ощущений и чувств, прийти к осознанию необходимости введения инклюзивного обучения. Студенты работали 3-мя группами. Каждая группа презентовала сценку и сообща выходила на тему инклюзивное образование. Хочется отметить, что ребята ответственно подошли к выполнению данного задания. Очень живо и эмоционально обсуждали тему введения инклюзивного образования в обществе.

Следующим этапом у них было создание проекта «Академия гостеприимства  будущего». Каждая группа отразила совместное видение учебного заведения в своих постерах (плакатах), поделилась с коллегами. Проекты получились креативными, учитывались все тонкости жизни студентов с ограниченными возможностями. Наибольшую эмоциональную реакцию вызвал просмотр достаточно известного видео «Китайский балет инвалидов». Участников встречи эмоции захватили и чтобы прожить эти несколько минут с самим собой и собственными ощущениями, все «общались без слов». Затем постепенно студенты включились в работу вновь. Желающие высказали собственные впечатления и мысли, которые у них возникали на протяжении всей встречи. Об эффективности встречи свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные студентами в конце.

Педагогом-психологом МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1» Ольгой Владимировной Лещевой было проведено изучение отношения учащихся к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Анкетирование было проведено в 4 «А» классе. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: ребята понимают и знают, кто такие дети с особенностями в развитии, относятся с жалостью, сочувствием, и доброжелательно.  На вопрос «Как ты относишься к тому, что дети с ограниченными возможностями учатся вместе со всеми детьми в школе?» большинство участников опроса выразили положительную реакцию.    На вопрос «Если ребёнку с ограниченными возможностями здоровья понадобится помощь в школе, ты поможешь? Все учащиеся ответили, что обязательно окажут помощь, поддержку.

На вопрос «Ты хотел бы дружить с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья? Почему?» У 98% учащихся ответ - да. Ребята объясняют почему: «если он что-то не может, это не повод с ним не дружить»,   «потому что мы с ним бы играли и я ему помогал», «я буду с ним дружить, если некоторые люди могут его обижать, а я бы его защитил», «у него доброе сердце. Мне не важно какой он, главное с хорошим сердцем», «он такой же человек как и я, он всегда поймёт меня», «я хочу ему помогать дружить, потому что ему скучно», «всем нужна поддержка», «у таких детей мало друзей, я с ним буду дружить», «скорей всего это будет хороший человек», «он мой друг», «жалко что с ним случилось, я хотела поддержать».

Таким образом, по данным опроса мы понимаем, что данная тема волнует детей, некоторые имеют друзей и родственников, у которых проблемы со здоровьем.  И что на наш взгляд важно - желают помощь и принимают «особых» детей!

МБДОУ «Детский сад «Сказка» в сотрудничестве с КГБУЗ «Центральная городская больница г. Белокурихи» с 2016 года реализует «Модель психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в ДОУ в условиях инклюзии».  Опыт детского сада основан на предоставлении вариативных форм обучения и сопровождения детей с ОВЗ через взаимодействие всех участников образовательных отношений. Педагоги считают, что для эффективной работы в рамках инклюзивного образования необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия детей, их родителей, педагогических и руководящих работников, что повысит качество реализуемых и доступность предоставляемых  услуг. 

В детском саду осуществляется ежедневное сопровождение детей и семей в рамках инклюзии. В практике ДОУ используются различные подходы и технологии для воспитания и сопровождения детей и семей  с ОВЗ, в основе которых принципы индивидуализации и дифференциации, учитывающие как состояние здоровья, структуру дефекта, так и индивидуально-типологические особенности ребенка.

В образовательной организации в настоящее время 4 воспитанника, отнесенных к категории детей с ОВЗ. Основным субъектом психологического сопровождения является ребенок с ОВЗ, но также в этот процесс включены и другие воспитанники, родители (законные представители), воспитывающие детей и с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, педагогические и руководящие работники. Следовательно, сопровождение направлено на всех участников образовательных отношений.

Педагогом-психологом Юлией Александровной Абаскаловой в сопровождении семей и детей с ОВЗ используются ресурсы сенсорной комнаты, что позволяет создавать наиболее  эффективные условия для ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ. С одной стороны, сенсорная комната – это помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения, и направленное на развитие высших психических функций, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. С другой стороны, сенсорная комната – одно из условий обеспечения коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Также постоянно оказывается сопровождение, консультирование семей в Консультативном пункте.

 

Участники межведомственная акция «Инклюзивная семья 2018»  считают,  что образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. У нас для этого есть все условия и ресурсы. Нужно научиться их продуктивно использовать в интересах людей разных возможностей и способностей.

 

Организаторы межведомственная акция «Инклюзивная семья 2018» в городе Белокуриха благодарят всех, кто стали участниками и всех, кому эта тема близка за принятие, активную жизненную позицию и добро!

 

Статью подготовили:

М.О. Черепанова

инженер группы по защите

 прав потребителей,

гигиенического обучения

 и воспитания населения

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

 в Алтайском крае в г. Белокурихе»,

О.В. Лещева,

педагог-психолог

МБОУ «Белокурихинская

средняя общеобразовательная школа №1»,

И.А. Желтикова,

клинический перинатальный психолог

  ЦГБ г. Белокурихи  и

 заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Категория: Образование | Просмотров: 712

Дата добавления: 24.05.2018




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись населения
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Общественная палата
Центр физической культуры
Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте