В библиотеке говорили о цифровых финансовых услугах
В Белокурихинской городской библиотеке 23 марта прошёл час финансовой грамотности. Мероприятие состоялось в рамках краевой акции «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги», его экспертом выступила руководитель местного отделения Сбербанка России Галина Анисимовна Лапшина. Час финансовой грамотности посетили пенсионеры Белокурихи.
На мероприятии обсуждали вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, проблем цифровизации и безопасности финансовых платежей, формирование грамотного потребительского поведения в условиях современного финансового рынка.
Посетители посмотрели короткометражный фильм «Банкоматы и мошенники». А затем Галина Анисимовна Лапшина рассказала о мерах безопасности при пользовании банкоматом, а также обратила внимание присутствующих на факты обмана населения по телефону, когда звонят якобы сотрудники банка.
– Сотрудники Сбербанка России могут звонить по телефону 900 либо 8-800-707-00-70. Если вам звонят с других номеров и просят назвать пин-код или три цифры с обратной стороны карты, ни в коем случае этого не делайте, вы потеряете деньги, их украдут с карты. Сотрудники никогда не просят сообщить данную информацию. Бывают случаи, когда звонят и представляются сотрудниками силовых структур, говорят, что злоумышленники хотят воспользоваться вашими счетами и начинают выяснять подробности – в каких банках у вас есть счета, их баланс и так далее. Не продолжайте телефонный разговор, кладите трубку. Лучше лично прийти в банк или позвонить на горячую линию и получить достоверную информацию у сотрудников банка. Если вы набираете пин-код карты, расплачиваясь за покупки или пользуясь услугами банкомата, прикрывайте клавиатуру рукой. При потере карты, блокируйте её в приложении «Сбербанк Онлайн», по телефону 900 или обратившись лично в банк, – подытожила руководитель местного отделения Сбербанка России Галина Анисимовна Лапшина.
![](/_nw/137/s41547526.jpg)
На мероприятии также обсудили вопросы, касающиеся сбережений, процентных ставок по вкладам, мер предосторожности при оплате товаров на сайтах.
Справка
Краевую акцию «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги» организовала Алтайская краевая библиотека им. В. Я. Шишкова. Цель акции – формирование потребительской культуры и финансовой грамотности населения Алтайского края. Она проходила с 14 по 25 марта и была приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта). В 2022 году этот день прошёл под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Елена Александровна МАЛЕТИНА,
заведующая городской библиотекой
|