В библиотеке говорили о цифровых финансовых услугах
В Белокурихинской городской библиотеке 23 марта прошёл час финансовой грамотности. Мероприятие состоялось в рамках краевой акции «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги», его экспертом выступила руководитель местного отделения Сбербанка России Галина Анисимовна Лапшина. Час финансовой грамотности посетили пенсионеры Белокурихи.
На мероприятии обсуждали вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, проблем цифровизации и безопасности финансовых платежей, формирование грамотного потребительского поведения в условиях современного финансового рынка.
Посетители посмотрели короткометражный фильм «Банкоматы и мошенники». А затем Галина Анисимовна Лапшина рассказала о мерах безопасности при пользовании банкоматом, а также обратила внимание присутствующих на факты обмана населения по телефону, когда звонят якобы сотрудники банка.
– Сотрудники Сбербанка России могут звонить по телефону 900 либо 8-800-707-00-70. Если вам звонят с других номеров и просят назвать пин-код или три цифры с обратной стороны карты, ни в коем случае этого не делайте, вы потеряете деньги, их украдут с карты. Сотрудники никогда не просят сообщить данную информацию. Бывают случаи, когда звонят и представляются сотрудниками силовых структур, говорят, что злоумышленники хотят воспользоваться вашими счетами и начинают выяснять подробности – в каких банках у вас есть счета, их баланс и так далее. Не продолжайте телефонный разговор, кладите трубку. Лучше лично прийти в банк или позвонить на горячую линию и получить достоверную информацию у сотрудников банка. Если вы набираете пин-код карты, расплачиваясь за покупки или пользуясь услугами банкомата, прикрывайте клавиатуру рукой. При потере карты, блокируйте её в приложении «Сбербанк Онлайн», по телефону 900 или обратившись лично в банк, – подытожила руководитель местного отделения Сбербанка России Галина Анисимовна Лапшина.
На мероприятии также обсудили вопросы, касающиеся сбережений, процентных ставок по вкладам, мер предосторожности при оплате товаров на сайтах.
Справка
Краевую акцию «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги» организовала Алтайская краевая библиотека им. В. Я. Шишкова. Цель акции – формирование потребительской культуры и финансовой грамотности населения Алтайского края. Она проходила с 14 по 25 марта и была приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта). В 2022 году этот день прошёл под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Елена Александровна МАЛЕТИНА,
заведующая городской библиотекой
|