ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
Согласно Указов Президента Российской Федерации № 206 от 25.03.2020 г. и № 239 от 02.04.2020 г. большинство организаций и учреждений с 30.04.2020 г. не работают.
Приобретение продовольственных товаров в период самоизоляции, пожалуй, наиболее часто встречаемый способ покупки. Потребители приобретают товары как имея личный визит в магазин, так и осуществляя покупки дистанционным способом, т.е. через Интернет.
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» защищает права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Алгоритм грамотного поведения потребителя,
в случае приобретения просроченного или некачественного товара:
- Если такой товар обнаружен потребителем на витрине, необходимо потребовать, чтобы его НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО убрали с продажи.
- Если потребитель такой товар уже приобрел, и не важно каким способом (личным визитом в магазин или дистанционно) необходимо требовать вернуть за него деньги.
- Если требования потребителя игнорируются продавцом, потребителю необходимо вызвать руководителя торговой точки или связаться с ним по телефону «горячей линии» указанному на сайте при дистанционном способе приобретения товара.
- Если руководителя нет или ситуация не разрешена должным образом, необходимо внести запись в «Книгу жалоб», «Книгу предложений».
- Если настойчивые требования потребителя не дали положительного результата необходимо сообщить о происходящем в консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Белокуриха или в Территориальный отдел Роспотребнадзора. Потребителю потребуется подробно рассказать все обстоятельства событий (адрес магазина или адрес сайта дистанционной продажи, о товаре, о виде покупки, о дате и времени покупки, условия доставки и исполнимости их, стоимости товара, о способе оплаты, об отчетных документах, о наличие фото- и видеосъемки, скриншотов, обращений к продавцу, руководителю и как была разрешена ситуация).
Согласно ст. 202 Гражданского кодекса РФ: «Течение срока исковой давности приостанавливается, если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила)», это означает, что действие Закона на стороне потребителя.
Вам всегда дадут консультацию и помогут составить претензию, направленную на максимальное урегулирование спора досудебным путем.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Алтайском крае в г. Белокурихе»
группа по защите прав потребителей, гигиенического обучения
и воспитания населения
Тел:8 (385 77) 34-1-23
belokurikha-jurist@altcge.ru
|