Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Только в ассоциацию «Турпомощь» еженедельно поступают по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, но проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку. Федеральное агентство по туризму подготовило специальную памятку.
Следует поинтересоваться репутацией турфирмы, в которой вы собираетесь покупать тур. Нужно почитать отзывы в интернете, расспросить знакомых. Проверенные компании работают на рынке несколько лет, в целом они устраивают своих клиентов.
Нужно позвонить в компанию – по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании и дороге – это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения клиентам.
Следует изучить терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
Проверьте наличие сведений о компании в Едином федеральном реестре, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке. Скорее всего это мошенники. Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Можно проверить реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству России, начиная со следующего года турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» разместят список организаций, у которых есть договоры с туроператорамии на право реализации туров. В этом году в «Турпомощи» начали формировать добровольный реестр турагентств, он доступен на сайте организации. Сейчас в него входят более 2 тыс. компаний. Формирование продолжается. Если агентство, которое вы выбрали, есть в этом списке, значит, можно смело покупать у него путевку.
Турагент может входить в состав агентской сети. Следует уточнить эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
Придя в офис турагентства или туроператора, нужно обратить внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. На видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в Единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.
Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тыс. рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью турпроекта «Турбарометр», где еженедельно будут публиковать данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки». Такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что обещали на словах, подтверждают документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
Будьте осторожны с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур, надо оплатить только стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии. Лучше сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.