Приоритетные направления развития
Развитие города-курорта Белокуриха как центра санаторно-оздоровительной и курортной деятельности международного уровня.
Строительство новых санаториев и пансионатов, гостиниц расширение вместимости до 18 тысяч коек. Обустройство Искровско-Черновского месторождения - создание нового санаторно-курортного комплекса.
Открытие новых месторождений лечебных вод. Основной ресурсной базой курорта являются минеральные воды Белокурихинского месторождения. Наблюдения за режимом минеральных вод ведутся с 1949 года. На протяжении всего периода и настоящего времени наблюдения не прекращаются, продолжает осуществляться промышленный обор минеральных вод для нужд курорта. В связи с превышением фактического срока эксплуатации Белокурихинского месторождения над принятым при утверждении запасов в 1963 году 1200 м3 в сутки и изменением гидродинамической ситуации на месторождении ( в 1980-1990гг. были отмечены снижение напоров минеральных вод и ухудшение их качества), на основании данных режимных наблюдений в 1996 году были переоценены эксплуатационные запасы минеральных вод и утверждены ГКЗ РФ в количестве 600 м3/сутки. Полученные учеными Томского НИИ курортологии и физиотерапии экспериментальные закономерности изменения уровня во времени, подтвердили замкнутость контура месторождения, определяющего локализованность (концентрированность) очага разгрузки Белокурихинских терм. Поэтому гарантировать кондиционность Белокурихинских терм и, соответственно, сохранение самого месторождения можно только при условии его разработки в стационарном режиме с водоотбором, не превышающим величины естественных ресурсов. Туризм в Томске. Таким образом, по заключению ученых Томского НИИ курортологии и физиотерапии, используемые в настоящее время минеральные воды Белокурихинского месторождения соответствуют своему пределу, так как по количеству отбираемой воды приблизились к естественным, определяемым природным фактором. Превышение водоотбора над величиной естественных ресурсов приведет к потере уникального месторождения. Прирост запасов азотно-кремнистых терм возможен только за счет вовлечения в эксплуатацию других месторождений региона. Открытые месторождения Искровское и Черновское по запасам целебной воды, концентрации основных компонентов не только не уступают старому, но и значительно превосходят его. Искровское месторождение передано в эксплуатацию с утвержденными запасами 830 м3 в сутки, Черновское месторождение – 1000 м3 в сутки. Эти месторождения занимают аналогичную геолого-структурную позицию в пределах Белокурихинского массива. Все три месторождения образуют единую термальную линию. Несмотря на отдельные индивидуальные различия месторождений в условиях циркуляции и разгрузки, в качественном составе минеральных вод, гидрогеологические условия месторождений весьма сходны. Искровское месторождение является наиболее перспективным для освоения в целях расширения лечебной базы курорта Белокуриха. Ландшафтно-климатические условия этого участка благоприятны для строительства нового санаторно-курортного комплекса.
Государственная поддержка развития курорта. Для дальнейшего развития курорта уместным будет лоббирование своих интересов на федеральном уровне с целью финансирования санаторно-курортной деятельности в г. Белокуриха из Федерального бюджета, посильное участие в координации усилий на государственном уровне по привлечению отдыхающих и регулированию вопросов в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха. Развитие медико-реабилитационной системы на базе курортного комплекса оказывает стимулирующее воздействие на градостроительство, транспортные коммуникации, инфраструктуру жизнеобеспечения, торговлю, сферу услуг. Важнейшими факторами развития этой социально значимой сферы являются уникальный опыт организации курортного дела и колоссальный курортно-рекреационный потенциал. Включение этих факторов в работу невозможно без проведения активной государственной политики в различных ее проявлениях – прямых инвестиций, льготных кредитов, налоговых льгот, структурной перестройки. Но еще в большей степени государственная поддержка носит моральный аспект, поскольку в этом случае повышается инвестиционная привлекательность, без которой не возможно реализовать данное стратегическое направление только рыночными механизмами. Привлекательность для инвесторов усиливается рядом обстоятельств: • Высокая рентабельность курортной сферы, а значит и высокая эффективность вложений; • Нарастающий спрос на санаторно-курортное лечение; • Высокая рентабельность сопутствующих курорту других отраслей производства и сферы услуг; • Высокий уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей нормальное и цивилизованное функционирование курортного региона Белокуриха.
Развитие новых подходов в оздоровлении населения. В развитии новых подходов в оздоровлении населения неоценима роль науки, Только фундаментальные и клинические исследования, проводимые на курорте, позволяют обосновать уникальность природных лечебных факторов курорта, расширить показания для лечения, разработать новые эффективные лечебные технологии, разработать критерии оценки эффективности лечения на курорте, сроков лечения при различных видах заболеваний. Реализация идеи В.П. Казначеева, профессора, академика РАМН, РАЕН, советника при дирекции Научного Центра клинической и экспериментальной медицины СО РАМН г. Новосибирска, об использовании уникальной эфиродинамической сферы данного региона с выделением четких критериев ответных реакций и дифференцированного подхода к оздоровлению.
Присвоение зеленому кольцу города статуса Природного парка. Особая роль в формировании благоприятного микроклимата принадлежит сохранности лесов и лесопарков в курортном районе. Лес, активный тепло- и влагорегулятор, оказывает благоприятное влияние на прозрачность воздуха, снижая запыленность, повышая содержание кислорода и уровень ионизации, снижает уровень шума, регулирует ветровой режим. Выделяемые лесом фитонциды повышают бактерицидные свойства воздуха. Все это определяет необходимость включения лесных массивов, прилегающих к курортным зонам, во вторую охранную зону. Сюда же включаются прилегающие водные бассейны и реки для рекреационных целей, которые необходимо охранять от оползневых явлений, перегрузок и загрязнения. Поэтому необходима разработка юридической базы создания национального парка площадью 29000га на прилегающих к курорту лесах и создание Природного парка.
Осуществление рекламно-маркетинговых мероприятий: • участие в крупнейших российских и зарубежных выставках, посвященных туризму и курортному отдыху; • ставка на привлечение основной части отдыхающих из Северных регионов (с нефте-, газо- и угледобывающих предприятий) с целью расширения проблемы адаптации и реадаптации пациентов; • создание и распространение собственных рекламно-маркетинговых материалов для развития «бренда» г. Белокурихи как курорта международного уровня (печатная продукция: буклеты, открытки, календари, тематические номера журналов, рекламные ролики, сайты и др.); • расширение географии работы менеджеров по привлечению клиентов, открытие новых филиалов здравниц курорта в крупных городах.(Европейская часть России, ближнее и дальнее зарубежье); • Развитие инфраструктуры санаторно-курортной зоны, в том числе парков, скверов и садов. Создание спутников курорта, оздоровительных и спортивных комплексов, современных культурных центров и т.д.
Развитие города Белокурихи как центра горнолыжного и других видов спорта и туризма мирового уровня Ландшафтные и климатические особенности региона предопределяют развитие различных видов спорта и туризма: пешеходного, конного, горнолыжного, санного и т.д. Белокуриха развивается как горнолыжный курорт российского значения, поскольку в местном ландшафте есть и высокие горы, и крутые склоны для прокладки горнолыжных трасс. На склонах города Белокуриха гор Церковка, Круглая, Яковка с устойчивым снежным покровом с ноября по апрель открыты перспективы для развития горнолыжного спорта, бобслея, биатлона, конькобежного спорта, зимнего двоеборья, лыжных гонок; в летнее время дельтапланеризма, горного велоспорта, экстремальных видов спорта. С запуском канатно-кресельной дороги, протяженностью 2км, доставляющей летом на живописное плато, зимой на вершину горнолыжного спуска трассы города Белокурихи соответствуют международным стандартам по всем параметрам, что позволит проводить соревнования самого высокого уровня. Пропускная способность дороги 500 человек. Однако, становлению города Белокурихи как международного центра препятствует недостаточное количество и сложность трасс, не достаточная развитость спортивной, туристической и культурной инфраструктуры, а также ограниченность рекламно-маркетинговой деятельности. Кроме того, отсутствуют культурно-исторические достопримечательности. Развитие города Белокурихи как центра спорта и туризма мирового уровня позволит привлечь дополнительно несколько тысяч отдыхающих круглогодично и значительно увеличить доходную часть бюджета.
Для реализации этой цели целесообразно: 1. Развить инфраструктуру спорта и туризма. - обеспечить выполнение условий по оснащению города Белокурихи для соответствия статусу международного горнолыжного центра; - построить дополнительно туристические базы и трассы (в первую очередь ввод в строй трехкилометровой трассы, на которой возможно проведение соревнований по всем видам горнолыжного спорта, кроме мужского гигантского слалома); - поставить дополнительно канатно-кресельные подъемники; - развить инфраструктуру для увеличения качества услуг и пропускной мощности для занятий зимой санным спортом, катаний на снегомобилях и мотовездеходах, летом пешим, спелео, горным, водным и конными видами туризма, а также катаний на картингах, парапланах, игрой в минигольф, охоты, рыбалки; - реализовать проект «Строительство культурно-оздоровительного туристического комплекса», включающего: 2 открытых бассейна и один с подогревом, детский бассейн, парк отдыха, бары, джакузи, сауну, русскую и турецкую бани, массажный кабинет, спортивно-профилактический центр, тренажерный зал, бильярд, теннис, солярий, аквапарк, аэрарий; - строительство стадиона с подогревом для проведения соревнований по футболу, легкой атлетике и другим видам спорта; - строительство крытой хоккейной коробки с искусственным покрытием для проведения тренировок и соревнование в течение всего года; - строительство горных велосипедных трасс; - развитие экстремальных видов спорта; - организовать подготовку инструкторов по соответствующим видам спорта, туризма и игр и обслуживающего персонала; - организация реабилитационного лечения спортсменов на базе санаториев города Белокуриха; - совершенствовать прокат инвентаря, оборудования и организовать продажу для состоятельных клиентов. 2. Развить культурно-досуговую инфраструктуру При становлении города Белокурихи как международного центра целесообразно строительство гостиничных комплексов, предприятий общественного питания и оказания бытовых услуг, досуговых заведений для приема и обслуживания увеличившегося потока отдыхающих. Это позволит существенно увеличить муниципальный бюджет. Главный упор должен быть сделан на качество оказываемых услуг и соответствующий статусу мирового центра уровень комфорта. Среди подобных мероприятий – организация досуга детей, в том числе групп, где они могут провести время под присмотром квалифицированных воспитателей в игровой комнате. Отсутствие культурно-исторических достопримечательностей может быть компенсировано созданием новых «интересных» мест посещения в качестве дополнения к спортивной программе отдыха с использованием специфики Алтайского края, его народов и их обычаев, таких как парк с представителями алтайской фауны и флоры, «обыгрывание» природных пещер, гротов, источников термальных вод и т.д. 3. Регулярно проводить спортивно-туристические слеты и соревнования различных уровней с широким освещением в СМИ. 4. Реализовать рекламно-маркетинговые акции продвижения города как мирового центра горнолыжного спорта и туризма - развитие и продвижение «бренда» города Белокурихи как международного центра горнолыжного спорта и туризма; - распространение информации в средствах массовой информации; - развитие информационных сайтов города, основных курортов и туристических компаний; - выпуск и распространение специализированных буклетов и изданий в печатном виде и на CD-ROM, рекламно-сувенирной продукции; - предоставление возможности проведения конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий, имеющих широкий по различным тематикам и широкое освящение в СМИ; - формирование устойчивых связей и обмена опытом с другими российскими курортами. - содействовать научным, медицинским, культурно-лингвистическим программам, направленным на реализацию технологий оздоровительного туризма для отдыхающих из дальнего зарубежья.
Развитие системы транспортного сообщения города Экономико-географическое положение города и бурное развитие санаторно-курортного комплекса обусловило возникновение ряда проблем в транспортной сфере. Городские дороги не справляются с прохождением транспортного потока в черте города, который увеличивается за счет личного транспорта отдыхающих и горожан, технического и обслуживающего транспорта курортов и санаториев. На улицах города вероятны возникновения автомобильных пробок, дворы домов и тротуары превращены в парковки автомобилей, увеличивается поток обслуживающего транспорта из санаторно-курортной зоны. Отсутствие железной дороги, неразвитость и дороговизна малой авиации обусловили увеличение автомобильного потока за счет пассажирских автобусов и личного транспорта по междугородной трассе Бийск-Белокуриха (74км) и Барнаул-Бийск-Белокуриха (237км). Учитывая состояние дорог на участке Бийск-Белокуриха, наличие только одной полосы движения и возможность пересечения пути значительным потоком крупного сельскохозяйственного транспорта, доставка отдыхающих по указанной трассе занимает значительное время и является достаточно небезопасной. Все это приводит к снижению привлекательности курортов и санаториев для отдыхающих и, кроме того, приводит к ухудшению экологической обстановки, что для санаторно-курортного комплекса, сравнимого по эффективности лечения легочных заболеваний с ялтинскими здравницами, имеет особое значение. Таким образом, необходимо комплексное решение указанных транспортных проблем путем создания единой системы сообщений всех видов транспорта, включающую инфраструктуру и управляющую компанию. Предполагается, что единая система транспортного сообщения будет включать в себя транспортные средства воздушного и автомобильного сообщения, снабженческие и производственные предприятия, обеспечивающие систему необходимыми материально-техническими ресурсами, дорожную инфраструктуру (дороги, аэропорт, стоянки, гаражи и т.п.) и систему управления. В задачи последней входит оперативный диспетчерский контроль над перевозками, управление хозяйственной деятельностью, стратегическое планирование и управление развитием. В первую очередь система призвана обеспечить быструю, комфортабельную, безопасную и доступную по цене доставку туристов и отдыхающих на курорты и санатории города Белокурихи. По мере развития система будет обеспечивать средствами перевозки производственные потребности предприятий санаторно-курортного комплекса, службы здравоохранения (что особенно актуально в связи с быстрым развитием в городе экстремальных видов горнолыжного спорта), спасения и пожаротушения, торговли и сбыта, сельского хозяйства. Система транспортного сообщения должна быть экологически безопасной для санитарно-курортной зоны. Транспортная система разделяется на три подсистемы: междугородняя доставка пассажиров – от городов с крупными аэропортами (Барнаул, Бийск) до города Белокурихи, доставка пассажиров по городу (селитебной части) и доставка по санаторно-курортной зоне. К разным подсистемам предъявляются разные требования. Междугородняя доставка должна быть быстрой, комфортабельной и безопасной. Доставка по городу в первую очередь должна минимизировать количество транспорта на улицах и быть экологически безопасной, доставка по санаторно-курортной зоне, прежде всего, должна быть экологически чистой с минимальным потоком транспорта. В соответствии с требованием к транспортным подсистемам каждая из них будет иметь следующий состав. Систему междугородной доставки отдыхающих и туристов до города предлагается создавать на основе использования воздушных судов, относящихся к категории малой авиации, таких как самолеты АН-2, АН-3, вертолет МИ-8 и др. В нескольких километрах от города Белокурихи на территории Алтайского района несколько лет назад был аэродром, рассчитанный на малую и среднюю авиацию, который в настоящее время находится в нерабочем состоянии. Развитие малой авиации будет способствовать повышению привлекательности курортно-туристической зоны, увеличению конкурентного преимущества перед другими санаторно-оздоровительными и туристическими центрами Алтая и России, повышению деловой активности в Алтайском крае. Развитие системы существующей автомобильной доставки, прежде всего, должно включать повышение качества дорожного полотна, увеличение его пропускной способности (расширение трассы) и безопасности (ограждения в придорожной зоне), с целью уменьшения времени доставки, повышения комфортности и безопасности. Трасса Бийск-Белокуриха проходит через сельскохозяйственные районы, из-за чего она загружена тяжелым малоскоростным сельскохозяйственным транспортом, кроме того, существует опасность выхода на дорогу сельскохозяйственных животных, что значительно снижает скорость и безопасность перемещения автотранспорта. Кроме того, в связи с динамичным развитием санаторно-курортного комплекса, это трасса значительно загружена транспортом, обеспечивающим строительство (тяжелая строительная техника и перевозка стройматериалов), что также затрудняет перемещение по ней пассажирского транспорта. Подсистему обеспечения внутригородских перевозок предлагается создать на основе парка маршрутных такси, а также разветвленной сети муниципальных и частных стоянок. Маршрутное такси призвано обеспечить снижение потока частного автотранспорта с целью разгрузки городских улиц. При этом необходимо вводить ограничения на перемещения частного автотранспорта в городской зоне, по крайней мере отдыхающих. Без введения этой меры встает вопрос о необходимости расширения городских улиц, по крайней мере, центральных, ведущих к санаторно-курортному комплексу. Система стоянок должна обеспечить прием автомобилей отдыхающих на время их пребывания на курортах и санаториях города, в идеале стоянки для личного транспорта отдыхающих должны быть вынесены за городскую черту. Вторая задача городских стоянок заключается в ежедневном приеме автомобилей горожан и разгрузки от автомобилей, припаркованных в городских дворах и на обочине улиц. Стоянки должны быть размещены по всей территории города, особенно в местах многоэтажных застроек с высокой плотностью населения. В перспективе, с развитием санаторно-курортного комплекса и увеличением количества отдыхающих, особенно с высоким достатком, за счет развития туризма и повышения культурно-спортивной привлекательности санаториев и курортов города, необходимо строительство многоэтажных гаражей и стоянок. С целью сохранения экологической чистоты, городской и технический транспорт необходимо переводить на природный газ. Подсистема обеспечения перевозок в санаторно-курортной зоне предлагается создавать на базе экологически чистого транспорта, так как первоочередная задача это сохранение уникальных природных условий в санаторно-курортной зоне. В соответствии с этим в качестве транспортных средств для санаторно-курортной зоны предлагается: электромобили, автомобили на природном газе, небольшие многовагонные трамвайчики, фуникулеры, гужевой транспорт (от верховых лошадей, до экзотических карет), велосипедный транспорт и др. При этом необходимо ограничение потока личного автотранспорта отдыхающих. Использование гужевого транспорта предполагает создание соответствующей инфраструктуры (конюшни, конезаводы), которая может использоваться и для обеспечения развития туристических и развлекательных услуг. Развитие системы транспортных сообщений осуществляется постепенно, по мере создания ее отдельных элементов, начиная от муниципальных и частных городских стоянок и заканчивая строительством подземных гаражей, скоростной трассы, созданием подсистемы воздушного сообщения и т.д. Единая система может состоять из отдельных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих перевозку на разных участках транспортом, но при этом необходимо наличие объединяющих перевозку на разных участках транспортом, но при этом необходимо наличие объединяющей системы управления, которая будет обеспечивать общее диспетчерское регулирование транспортными потоками, поиск заказов, разработку перспективных направлений развития системы транспортного сообщения.
Стабилизация демографической ситуации Население города является его основным ресурсом, обеспечивающим устойчивое функционирование бизнеса, стабильный источник налоговых доходов бюджета, а также выполняющим многие другие жизненно важные для города функции. Главной целью демографической политики до 2017 года будет являться увеличение численности населения. Благодаря политике, направленной на охрану здоровья детей, совершенствованию оказания медицинской помощи в учреждениях детства и родовспоможения, реализации федеральной программы «Семья. Женщины. Дети», национального проекта «Здоровье» в результате реализации мероприятий этих ЦП, можно ожидать: • снижения младенческой смертности; • снижения инвалидности детей; • стабилизации заболеваемости детей; • снижения числа недоношенных детей. Цели в области борьбы со смертностью: 1. Поддержание контроля над инфекционными заболеваниями. 2. Борьба со смертями от травм, отравлений и несчастных случаев. 3. Улучшению здоровья и сохранению жизни рождающихся детей. 4. Развитие профилактической медицины. 5. Пропаганда здорового образа жизни. 6. Борьба с алкоголизацией населения. Цели в области миграционной политики: В условиях естественной убыли населения, вызванной низкой рождаемостью и высокой смертностью, миграция способна сделать серьезный вклад в пополнение численности населения. 1. Сохранение уровня доходов, превышающего краевой уровень. 2. Укрепление городской системы образования. 3. Обеспечение рабочих мест для выпускников городской системы образования и мигрантов. 4. Расширение возможностей для карьерного роста мигрантов, планирующих покинуть город. 5. Развитие условий для предоставления жилья потенциальным мигрантам. 6. Работа над внешним имиджем города. Цели в области структуры и состава населения: 1. Городским работодателям необходимо изучить потребность в кадрах после 2007 года и подготовиться к решению этой проблемы. 2. Структура населения будет значительно меняться. Подобные изменения приведут к изменению спроса на социальные услуги в сторону увеличения со стороны пожилого населения и снижения со стороны детского населения в ближайшее десятилетие. 3. Нагрузка на систему образования претерпит значительные изменения. Город должен учесть новую структуру населения при развитии сферы образования.
Улучшение качества услуг здравоохранения города Белокурихи Как отмечено ранее, здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и зависит от того, что делается и какие решения принимаются практически во всех сферах жизни общества. В интересах общественного здоровья необходимо долгосрочное межведомственное взаимодействие и сотрудничество различных ведомств, организаций, предприятий для обеспечения согласованных действий по охране и укреплению общественного здоровья. При этом стратегия развития сферы муниципального здравоохранения является составной частью стратегии охраны и укрепления здоровья населения. Таким образом, главная цель сферы здравоохранения - укрепление и охрана здоровья населения. Стратегическими приоритетами в охране общественного здоровья являются: 1. Формирование у населения потребности в здоровом образе жизни; 2. Улучшение состояния среды обитания; 3. Сокращение заболеваний, угрожающих репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных; 4. Профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности жителей города (болезни системы кровообращения, травмы и другие последствия внешних воздействий, новообразования); 5. Профилактика инфекционных и социально-значимых заболеваний. Рассмотрим приоритеты внутри каждого направления. 1. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Аспектами здорового образа жизни являются: • отказ от табака и алкоголя; • достаточная физическая активность; • соблюдение личной гигиены; • сбалансированное питание; • соблюдение правил гигиены труда и техники безопасности; • владение приемами психогигиены и психотерапевтической самопомощи; • своевременное обращение за медицинской помощью при возникновении острых или обострении хронических болезней; • умение оказать себе и другим первую доврачебную помощь при неотложных состояниях. Можно утверждать, что значительная часть людей способна оздоровить свой образ жизни, не дожидаясь широкомасштабных действий со стороны властных структур. Оздоровление образа жизни является ключевым направлением в стратегии охраны населения. Успешная его реализация приведет к укреплению здоровья, значительному уменьшению распространенности многих заболеваний и, в результате, к снижению преждевременной смертности. В порядке приоритетности следуют цели: • формировать потребность у населения в здоровом образе жизни; • обеспечить поддержку спортивно - оздоровительных учреждений с повышением их доступности большему количеству населения; • организовать возможности для здорового досуга молодежи; • проводить массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия; • изучать возможность производства продуктов, полезных для здоровья, и обеспечить их рекламу и продвижение в торговую сеть; • формировать нравственные и духовные основы здорового образа жизни; • развитие сети «Школ укрепления здоровья».
Улучшение состояния среды обитания • мониторинг санитарно-эпидемилогического благополучия, социально-гигиенический мониторинг, устранение по их результатам выявленных отклонений Профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности жителей города • Профилактика болезней системы кровообращения. Профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности жителей города, в первую очередь болезней органов системы кровообращения может быть реализована лишь путем комплексного решения данной проблемы с привлечением множества ведомств и структур. Исследования последних лет убеждают в том, что психосоциальные факторы вносят значительный вклад в развитие хронических неинфекционных заболеваний, в частности, в развитие и продолжительность коронарной болезни сердца и смертность от нее. При воздействии на психосоциальные факторы можно достичь снижения частоты инфаркта и смертности от коронарной болезни в 50% случаев. В начале 90-х годов психосоциальный стресс, как следствие социально-экономических преобразований в России, явился основной причиной всплеска смертности. Поэтому стабилизация политического и экономического положения, улучшение качества жизни являются основной предпосылкой снижения уровня психосоциального стресса - фактора, определяющего здоровье населения. Медики имеют дело главным образом с последствиями психосоциального стресса и мало что могут сделать для его профилактики. • Профилактика травматизма и несчастных случаев a. профилактика производственного травматизма: реализация через программы промышленных предприятий по соблюдению усилению мер техники безопасности и предотвращению производственных травм; b. профилактика транспортного травматизма – реализация через комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий в городе для автотранспортного и пешеходного движения; c. профилактика бытового травматизма – реализация через пропаганду здорового образа жизни и выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасное пребывание в жилых зданиях, на дворовых территориях и улицах города. На муниципальном уровне предполагается участие в решении данной проблемы следующих ведомств и структур: - управление здравоохранения; - департамент жилищно-коммунального хозяйства и отдел транспорта; - УВД; - ГИБДД; - управление образования; - управление архитектуры и строительства; - руководители предприятий; - комитет по статистике; - общественные организации; - другие заинтересованные ведомства. Непосредственно в сфере здравоохранения выделено восемь групп предложений, на первые пять из которых приходится более 70% всех потенциально устранимых потерь: 1. Активизировать развитие реанимационной помощи и интенсивной терапии, особенно передвижных форм (в т.ч. развитие станции скорой медицинской помощи); 2. Реформировать первичную медико-социальную помощь в направлении усиления участковой службы, усиление медико-социального патронажа в семье; 3. Улучшить качество медицинской помощи за счет повышения квалификации медицинского персонала и профилактики ВБИ; 4. Улучшить лекарственное обеспечение населения и медицинских учреждений; 5. Оптимизировать мощности и структуру сети ЛПУ с учетом территориальных особенностей: расширение стационар замещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых); 6. Укрепить материально-техническое оснащение ЛПУ, модернизируя и закупая оборудование исходя из стратегических приоритетов, расставленных выше; 7. Санитарно-просветительская работа и гигиеническое воспитание населения по вопросам здорового образа жизни и самосохранительному поведению; обеспечить вакцинацию населения; интенсифицировать оздоровление очагов инфекций, в т.ч. среди животных; 8. Совершенствование мониторинга здоровья населения. Все вышеперечисленные приоритетные направления могут быть осуществлены только при создании условий для обеспечения квалифицированными кадрами (повышение укомплектованности поликлиник терапевтами, педиатрами и др. до 80% и более). Сегодня очевидно, что система здравоохранения располагает лишь ограниченным влиянием на здоровье. В большей степени общественное здоровье зависит от уровня доходов и качества жилья, наличия работы и уровня образования, состояния окружающей среды и благоустройства мест обитания. Другими словами, здоровье определяется условиями повседневной жизни и зависит от того, что делается и какие решения принимаются практически во всех сферах жизни общества. Из этого следует, что улучшить здоровье людей можно, лишь целенаправленно скоординировав усилия многих ведомств и организаций, чья деятельность оказывает влияние на здоровье.
|
Просмотров: 9569
|
|
|