В соответствии со ст.ст. 44, 46, 49, 50 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края на 2023 год (далее - Программа) согласно приложению.
2. Должностным лицам управления развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Управлению развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края в сети «Интернет».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить первого заместителя главы администрации города О.В. Кривенко.
Глава города Белокуриха
|
К.И. Базаров
|
Приложение
к постановлению администрации города Белокуриха Алтайского края
от ____________ № ______
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
1.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края осуществляется управлением развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации, отделом архитектуры и градостроительства (далее – управление, отдел).
1.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль (далее – муниципальный контроль) – деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:
1) требований к:
- использованию и сохранности жилищного фонда;
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
- порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- формированию фондов капитального ремонта;
- созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
- обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
- изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- иные нормативно-правовые акты в области жилищных отношений.
1.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля, муниципального контроля и о внесении изменений в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в 2021 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства не проводились.
В 20221 году плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также не проводились.
1.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
2.2. Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сведения о мероприятии
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Информирование и обобщение правоприменительной практики
|
Управление, отдел осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения
соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах.
Управление, отдел размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку и размещение доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа на своем официальном сайте в сети «Интернет».
|
Должностные лица управления, отдела
|
В течение года
|
|
2.
|
Объявление предостережения
|
Управление, отдел объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения
|
Должностные лица управления, отдела
|
В течение года
|
3.
|
Консультирова-ние
|
Консультирование осуществляется:
- в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут;
- посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- компетенция уполномоченного органа.
посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
|
Должностные лица управления, отдела
|
В течение года
|
|
|
Профилактический визит
|
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
|
Должностные лица управления, отдела
|
В течение года
|
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
№
п/п
|
Должностные лица
|
Функции
|
Контакты
|
1
|
Специалисты управления, отдела, к должностным обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля
|
Организация и проведение мероприятий по реализации программы
|
8 (38577) 34237, 34240
admblk@mail.ru
|
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Отчетные показатели программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых, осуществляется муниципальный контроль и включают в себя:
- долю нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- долю профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
Начальник управления развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации
|
Е.В. Тарабрин
|
|