Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » Власть » Администрация города » Структура администрации » Отдел бухгалтерского учета

Общие сведения

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета администрации города Белокуриха Алтайского края (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением администрации города Белокуриха Алтайского края (далее – администрация города) без прав юридического лица.

1.2. Деятельность отдела находится в непосредственном подчинении главы города Белокуриха Алтайского края (далее – глава города). 

1.3. Заведующий отделом бухгалтерского учета (далее – главный бухгалтер) назначается и освобождается от должности главой города.

1.4. Квалификационные требования, предъявляемые к работникам отдела, изложены в должностных инструкциях в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. 28.09.2010) «О бухгалтерском учете», Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае».

1.5. Структура и штатная численность отдела устанавливается Белокурихинским городским Советом депутатов Алтайского края (далее – совет депутатов). Положение об отделе  утверждается распоряжением главы города.

1.6. Отдел в своей работе руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- законами Российской Федерации;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- нормами гражданского, трудового, земельного, семейного, уголовного, административного, жилищного и иных отраслей законодательства Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- нормативными правовыми актами Алтайского края;

- муниципальными нормативными правовыми актами;

- Уставом муниципального образования города Белокуриха Алтайского края

1.7. Целью деятельности отдела является соблюдение общих принципов бюджетного  законодательства  Российской Федерации, ведение бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями действующего законодательства.

2. Основные задачи отдела бухгалтерского учета

 

Основными задачами  отдела  является:

2.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей  в установленные сроки;

2.2. Контроль за соответствием заключаемых контрактов (договоров) объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов;

2.3. Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

2.4. Контроль за целевым и экономным расходованием средств, в  соответствии с утвержденными  сметами доходов и расходов администрации города;

2.5. Контроль  за сохранностью денежных и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.

 

3. Функции отдела бухгалтерского учета

Отдел осуществляет следующие основные функции:

3.1.    Составление бюджетных росписей в разрезе ведомств, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.

3.2.    Составление смет расходов на основании бюджетных росписей, доведенных до главного распорядителя.

3.3.    Внесение изменений в сметы расходов по уведомлениям финансового управления.

3.4.    Составление консолидированного отчета по расходам бюджета.

3.5.    Предварительное согласование хозяйственных контрактов (договоров).

3.6.    Доведение утвержденных лимитов до бюджетополучателей.

3.7.    Составление сводной отчетности (баланс).

3.8.    Контроль, за исполнением лимитов бюджетных обязательств.

3.9. Начисление заработной платы сотрудникам администрации города.

3.10. Подготовка платежных поручений на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, НДФЛ, заработной платы на пластиковые карты.

3.11. Формирование заявок на субвенции по заработной плате.

3.12. Формирование отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления.

3.13. Предоставление индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, отчетность по страховым взносам в государственное учреждение – Управление Пенсионным Фондом Российской Федерации в городе Белокуриха Алтайского края.

3.14. Предоставление отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации.

3.15. Предоставление отчета о доходах и удержанном налоге на доходы физических лиц.

3.16. Предоставление отчета  в  территориальное управление Госстата.

3.17. Формирование актов-сверки с поставщиками, товаров, работ, услуг.

3.18. Составление отчета по дебиторской и кредиторской задолженности.

3.19. Составление отчета по некассовым операциям.

3.20. Формирование сводной отчетности по главному распорядителю.

3.21. Заполнение журналов-операций по совершаемым хозяйственным операциям.

3.22. Формирование оборотно-сальдовых ведомостей по всем бухгалтерским счетам учета.

3.23.  Составление сводной заявки на финансирование.

3.24. Составление справки по консолидированным расходам бюджета в разрезе ведомств, разделов, подразделов, целевых статей и видов расхода.

3.25. Формирование журнала операций по учету основных средств и материальных запасов.

3.26. Составление отчетов по налогу на имущество.

3.27. Составление отчета по налогу с владельцев транспортных средств.

3.28. Составление отчета по налогу на землю.

3.29. Составление отчета по налогу на добавленную стоимость.

3.30. Составление отчета о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений.

3.31. Составление сведений об остатках, поступлениях и расходах топлива.

3.32. Проведение инвентаризации, согласно инструкции по бюджетному учету.

3.33. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

3.34. Ведение кассовой книги.

3.35. Составление кассовой отчетности.

3.36. Ведение делопроизводства в отделе.

3.37. Осуществление контроля за исполнением документов, поступающих на исполнение в отдел.

3.38. Обеспечение сохранности документов и дел отдела.

3.39. Планирование работы отдела.

3.40. Ведение реестра контрактов (договоров).

 

4. Права отдела бухгалтерского учета и обеспечение его деятельности

Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Запрашивать и получать первичные документы, нормативно-правовые акты, другие документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

4.2. Принимать решения (по согласованию с главой города) по следующим вопросам:

- об удержаниях из заработной платы сотрудников, приостановлении начисления заработной платы, при отсутствии табелей учета рабочего времени,

- о приостановлении расчетов за оказанные услуги и приобретаемые материальные ценности, при отсутствии контрактов (договоров), распоряжений и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерских операций.

4.3. Давать руководителям структурных подразделений администрации города обязательные для исполнения указания по вопросам, связанным с хранением, списанием и оприходованием материальных ценностей и денежных средств в сроки установленные Положением об учетной политике администрации города Белокуриха.

4.4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

4.5. Представительствовать в установленном порядке от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

4.6. Информировать главу города об исполнении бюджета администрации города.

 

5. Руководство отдела бухгалтерского учета

5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом бухгалтерского учета (главный бухгалтер), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города.

5.2. Главный бухгалтер организует деятельность сотрудников отдела по выполнению ими своих должностных обязанностей.

5.3. Главный бухгалтер:

5.3.1. Руководит деятельностью отдела администрации города; 

5.3.2. Организует работу отдела и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и организацию финансовой работы;

5.3.3. Распределяет обязанности между работниками отдела, в соответствии с должностными обязанностями, дает им  служебные поручения;

5.3.4. Контролирует представление всеми структурными подразделениями администрации города документов, необходимых для осуществления отделом своих функций;

5.3.5. Визирует проекты правовых актов администрации города по вопросам, отнесенным к работе отдела;

5.3.6. Подписывает совместно с главой города соответствующие бухгалтерские документы при осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности;

5.3.7. Рассматривает и готовит ответы в установленном порядке по документам, адресованным или порученным для исполнения отделу;

5.3.8. Вносит главе города предложения о назначении на должность или освобождении от должности работников отдела, поощрении или привлечении их к дисциплинарной ответственности;

5.3.9. При необходимости перераспределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на отдел;

5.3.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

 

6. Взаимодействие отдела бухгалтерского учета

В процессе деятельности отдел взаимодействует:

6.1. С краевыми органами исполнительной власти по вопросам своей компетенции;

6.2. С территориальными органами федеральных структур;

6.3. Со структурными подразделениями администрации города;

6.4. С предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам своей компетенции;

6.5. С финансовыми органами и банковскими учреждениями.

 

7. Ответственность отдела бухгалтерского учета

7.1. Главный бухгалтер и специалисты отдела несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, разглашение сведений, содержащихся в служебной документации, а также другие допущенные правонарушения в соответствии с действующими федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 



Полезные ссылки