Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Градостроительство » Нормативы градостроительного проектирования

РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2016 г. N 40

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края", постановлением администрации города Белокуриха от 03.11.2015 N 1635 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа - города Белокуриха Алтайского края", руководствуясь ст.ст. 37, 38 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края решил:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования городского округа - город Белокуриха Алтайского края.

2. Аппарату Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края (И.Ю.Фролова) направить настоящее решение для опубликования в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по градостроительству и ЖКХ.

 

Председатель городского

Совета депутатов

С.К.КРИВОРУЧЕНКО 

Приложение к Решению Белокурихинского городского Совета депутатов от 28 декабря 2016 г. N 40

Приложение

к Решению

Белокурихинского городского

Совета депутатов

от 28 декабря 2016 г. N 40

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -

ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

1.1. Назначение и область применения

1.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа - город Белокуриха Алтайского края (далее - Местные нормативы) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения (далее - Объекты местного значения) населения городского округа - город Белокуриха и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.

1.1.2. Местные нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах городского округа - город Белокуриха Алтайского края в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

1.1.3. Местные нормативы включают в себя:

- основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа);

- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

1.1.4. Местные нормативы направлены:

- на обеспечение повышения качества жизни населения городского округа и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и нормативно-правовыми актами городского округа - город Белокуриха Алтайского края, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

- на повышения эффективности использования территорий в границах городского округа на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки;

- на ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

1.1.5. Местные нормативы разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

1.1.6. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в нормативах, содержатся в настоящих местных нормативах в разделе "Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования".

1.1. Термины и определения

1.2.1. Термины, определения и сокращения применяются в нормативах в значениях, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и городского округа - город Белокуриха в редакциях, действующих в день утверждения нормативов, в том числе, но не исключительно - следующими нормативно-правовыми актами:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";

- Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края;

- Правила землепользования и застройки городского округа - город Белокуриха;

- Правила благоустройства городского округа - город Белокуриха.

1.1. Взаимодействие нормативов с иными нормативно-правовыми

актами, устанавливающими расчетные показатели

 

1.1.1. В городском округе - город Белокуриха действуют (являются действующими) расчетные и производные показатели, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, городского округа - город Белокуриха.

1.1.2. Местными нормативами устанавливается обязательность применения таких рекомендуемых показателей, установленных, в том числе, но не исключительно - следующими нормативно-правовыми актами:

- Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";

- Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края;

- Правила землепользования и застройки городского округа - город Белокуриха;

- Правила благоустройства городского округа - город Белокуриха.

1.3.3. Изложение нормативов градостроительного проектирования Алтайского края (далее также - региональных нормативов) применительно к городскому округу - город Белокуриха приведено в основной части настоящих нормативов. Из изложения исключены содержащиеся в региональных нормативах положения и показатели, не относящиеся к городскому округу - город Белокуриха.

1.3.4 Приведенное изложение региональных нормативов предназначено исключительно для предварительного ознакомления с содержанием региональных нормативов и установленных ими показателей и не обладает правовой силой. Применение установленных региональными нормативами показателей на основе приведенного изложения и любые ссылки на него неправомочны.

 

2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня

обеспеченности объектами местного значения и максимально

допустимого уровня территориальной доступности таких

объектов для населения (основная часть)

2.1. Показатели обеспеченности и доступности объектов

жилой и дачной (садовой) застройки

2.1.1. Классификация жилых домов

Таблица 1

 

Вид дома

Характеристика

<*> Максимальная этажность

Вид застройки

1

2

3

4

<**> Индивидуальный малоэтажный жилой дом (ИЖД)

Жилой дом, не предназначенный для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей)

3

Индивидуальная жилая застройка

Блокированный жилой дом (БЖД)

Жилой дом, состоящий из двух квартир и более, каждая из которых имеет непосредственно выход на придомовую территорию

3

Индивидуальная жилая застройка

Среднеэтажный жилой дом (СЖД)

Жилой дом, предназначенный для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой от 2 до 4 этажей включительно)

4

Среднеэтажная жилая застройка

Многоэтажный жилой дом (МЖД)

Жилой дом, предназначенный для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой от 5 до 10 этажей включительно)

10

Многоэтажная жилая застройка

Передвижное жилье (ПЖ)

<***> Сооружения, пригодные к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования

 

Территория ПЖ

 

--------------------------------

<*> Включая мансардный этаж.

<**> При использовании в качестве дачного (садового) дома - не является жилым.

<***> Не являются жилыми домами.

 

Под территорией индивидуальной, среднеэтажной, многоэтажной жилой застройки - понимается территория, на которой преимущественно размещаются (подлежат размещению) жилые дома с соответствующим количеством этажей, указанным в таблице 1, и (или) иные объекты, предусмотренные Классификатором видов разрешенного использования земельных участков в качестве разрешенного использования соответствующих земельных участков. Границы территорий индивидуальной, среднеэтажной, многоэтажной жилой застройки устанавливаются на карте градостроительного зонирования г. Белокуриха.

 

2.1.2. Установленные нормативами градостроительного

проектирования Алтайского края нормативные параметры жилой

и дачной (садовой) застройки

 

Региональными нормативами установлены нормативные параметры жилой, сельскохозяйственной зоны:

- Общие требования и расчетные показатели жилой зоны.

- Общие требования и расчетные показатели зон сельскохозяйственного использования.

 

2.1.3. Изложение нормативных параметров жилой и дачной

(садовой) застройки нормативов градостроительного

проектирования Алтайского края применительно к городскому

округу - город Белокуриха

 

В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов для постоянного проживания граждан: многоквартирные многоэтажные, средней этажности, блокированные с приквартирными земельными участками, индивидуальные усадебные с приусадебными земельными участками.

В жилых зонах допускается размещение:

1) зданий и помещений для временного проживания, зданий и помещений учебно-воспитательного назначения, здравоохранения, социального, сервисного обслуживания населения, сооружений, зданий и помещений для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, зданий для размещения объектов по обслуживанию общества и государства;

2) стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду;

3) отдельных объектов общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также малых предприятий (мини-производств), не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия) и не требующие установления санитарно-защитной зоны;

4) садовой застройки, расположенной в границах населенных пунктов;

5) транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения.

Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.

Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом.

При разработке документов территориального планирования и документации по планировке территорий объем государственного и муниципального жилищного фонда определяется в соответствии с государственными и муниципальными жилищными программами и с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для определения планируемых объемов жилищного строительства за счет внебюджетных средств рекомендуется применять для жилья эконом-класса целевой показатель жилищной обеспеченности (кв. м общей площади на 1 жителя) в Алтайском крае. Для жилья повышенной комфортности норма жилищной обеспеченности определяется заказчиком-застройщиком в задании на проектирование.

Территории жилой зоны организуются в виде следующих элементов планировочной структуры:

1) микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент жилой застройки площадью, как правило, от 5 до 60 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются организации повседневного пользования с радиусом обслуживания населения не более 500 м (кроме дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, доступность которых определяется в соответствии с таблицей 9); в микрорайоне могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с документацией по планировке территории;

2) жилой район формируется как группа микрорайонов (кварталов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.); площадь территории района не должна превышать 250 га; в пределах территории жилого района размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания населения не более 1500 м, а также часть объектов городского значения.

В городе Белокуриха при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. Жилые зоны, как правило, не должны пересекаться дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин. Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов при соблюдении требований их взаимной совместимости с учетом положений СП 30-102.

В зоне исторической застройки элементами структурной организации селитебной территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.

Расчетную плотность населения (чел./га) территории микрорайона рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 2, а территории жилого района - не менее приведенной в таблице 3. При этом расчетная плотность населения микрорайонов не должна превышать 450 чел./га.

Согласно документации по планировке территории с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных сетей, транспортной инфраструктуры, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей могут выделяться зоны различной степени градостроительной ценности территории и устанавливаться их границы.

 

Таблица 2

 

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения на территорию микрорайона, чел./га

Высокая

420

Средняя

350

Низкая

200

 

Примечания:

1. Границы расчетной территории микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям, а расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%.

3. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать с учетом требований СП 14.13330.2014.

4. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой необходимо соответственно увеличивать плотность населения.

5. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения.

6. Показатели плотности населения приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 кв. м/чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р следует определять по формуле 1:

 

 где:

 

где

Р20 - показатель плотности населения при жилищной обеспеченности 20 кв. м/чел.;

Н - расчетная жилищная обеспеченность, кв. м.

 

Таблица 3

 

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения территории жилого района, чел./га, для городов с числом жителей, тыс. чел.

до 20

20 - 50

Высокая

130

165

Средняя

-

-

Низкая

70

115

 

Примечания:

1. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения следует увеличивать, но не более чем на 20%.

2. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 чел./га.

При разработке документации по планировке территорий жилых зон на вновь осваиваемых территориях городского округа - город Белокуриха нормативные размеры земельных участков под жилыми домами определяются в соответствии с требованиями градостроительного и жилищного законодательства, технических регламентов, иных нормативных технических документов, определяющих размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию зданий, строений, сооружений, с учетом правил землепользования и застройки городского округа - город Белокуриха.

Предельные размеры земельных участков при доме (квартире), а также размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления. Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами жилой зоны. Рекомендуемые размеры приусадебных и приквартирных земельных участков приведены в таблице 6.

 Таблица 6

 

Вид использования

Рекомендуемые минимальные и максимальные размеры земельных участков, кв. м

1

2

При одно-, двухквартирных домах при размещении новой и реконструкции существующей застройки усадебного типа

600 - и более (включая площадь застройки)

При одно-, двух - или четырехквартирных домах коттеджного типа при размещении новой и реконструкции существующей малоэтажной застройки

400 - и более (включая площадь застройки)

При многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых городских населенных пунктов, крупных, больших и средних сельских населенных пунктов, в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городских и сельских населенных пунктов любой величины

60 - 100 кв. м (без площади застройки)

При многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции

30 - 60 кв. м (без площади застройки)

 

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий жилых зон устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Отсутствие проектов планировки территорий не является препятствием для разработки проектов межевания застроенных территорий микрорайонов, кварталов и их частей.

При разработке документации по планировке территории для части территории микрорайона необходимо обеспечить требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом всего микрорайона в целом, а также совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой (при ее наличии). При реконструкции жилой застройки и развитии застроенных территорий должен быть обеспечен нормативный уровень социально-бытового обслуживания, коммунального и транспортного обеспечения населения.

При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются с учетом градостроительных регламентов, технико-экономических расчетов, иных требований, предъявляемых к формированию жилой среды, а также возможностей развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, обеспечения противопожарной безопасности.

При подготовке проектов планировки на застроенные территории объемы жилищного фонда, подлежащего сносу, следует определять в установленном порядке с учетом его исторической ценности, сложившейся исторической среды, требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания.

В зонах чрезвычайной экологической ситуации, определенных в соответствии с критериями оценки экологической обстановки территорий, не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды.

При разработке проектов планировки жилых зон следует учитывать требования по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности помещений и территории, а также в соответствии с противопожарными требованиями.

Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2 - 3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. На площадках сейсмичностью 8 баллов и выше расстояния между длинными сторонами секционных жилых зданий должны быть не менее двух высот наиболее высокого здания.

При разработке проектов планировки и межевания территорий жилой застройки должно быть обеспечено благоустройство территорий жилых домов (озеленения и размещение площадок различного функционального назначения). Перечень площадок и расстояния от них до жилых зданий следует принимать не менее приведенных в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Площадки

Удельные размеры площадок, кв. м/чел.

Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м

1

2

3

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

10

Для занятий физкультурой

2,0

10 - 40

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

20 (для хозяйственных целей) 40 (для выгула собак)

Для стоянки автомашин

0,8

по расчету

 

Примечания:

1. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик (наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса); расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций и организаций общественного питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м.

2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

 

Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

При разработке документации по планировке территорий жилых зон необходимо обеспечивать беспрепятственный проход и проезд, прохождение инженерных коммуникаций (линейных объектов) к смежным земельным участкам. Для подъезда к группам жилых зданий следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м.

Ширину проездов к жилым зданиям следует устанавливать с учетом обеспечения проезда пожарной техники в соответствии с техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. Сеть транспортных проездов и пешеходных тротуаров на территории микрорайона, участки и входные узлы зданий и сооружений, их информационное и инженерное обустройство должны соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Размещение жилых зданий, планировка и благоустройство территории, прилегающей к жилым зданиям (придомовая территория), осуществляется с учетом требований СанПиН 2.1.2.2645-10. На придомовой территории многоквартирных жилых зданий не допускается устройство транзитных проездов, запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок общественных организаций.

Автостоянки, размещаемые на территории жилой застройки, предназначаются только для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок. Размещение отдельно стоящих закрытых автостоянок и подъездов к ним на придомовой территории многоквартирных домов не допускается, за исключением автостоянок боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам. Размещение автостоянок на территории микрорайона, а также расстояния от жилых зданий до закрытых автостоянок, гостевых автостоянок, въездов в автостоянки и выездов из них следует проектировать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 кв. м/чел. (без участков дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций). В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

Многоквартирные жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий или границ земельного участка. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения (кроме организаций общего, профессионального и дополнительного образования), а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - жилые здания с квартирами на первых этажах. При размещении зданий по красной линии расстояние между красной линией (границей земельного участка) и стеной здания, строения, сооружения должно приниматься с учетом устройства входных узлов, пандусов, стилобатов, крылец в границах земельного участка объекта, а также обеспечения нормативных противопожарных разрывов от автостоянок. Расстояние от стены здания до границы смежного участка должно быть не менее 1 м.

Усадебный, одно-, двухквартирный дом должен отстоять, как правило, от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. В районах усадебной или индивидуальной жилой застройки дома могут размещаться по красной линии улиц и дорог местного значения в соответствии со сложившимися традициями.

В районах индивидуальной усадебной жилой застройки, а также садовой застройки расстояние до границы соседнего приусадебного участка по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м; от постройки для содержания скота и птицы - 4 м; от других хозяйственных построек (бани, гаража и др.) - 1 м; от стволов высокорослых деревьев - 4 м; среднерослых - 2 м; от кустарника - 1 м.

Объекты вспомогательного назначения должны размещаться на земельном участке не ближе 5 м от существующей или планируемой красной линии улиц или от передней границы приусадебного участка, если красные линии не установлены, и не ближе 1 м до границы соседнего земельного участка.

Постройки для содержания скота и птицы допускается пристраивать только к усадебным одно-, двухквартирным домам при изоляции их от жилых комнат не менее чем тремя подсобными помещениями; при этом помещения для скота и птицы должны иметь изолированный наружный вход, расположенный не ближе 7 м от входа в дом в соответствии с СП 30-102-99. Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований.

Требования к размещению, параметры (максимальная площадь и высота) хозяйственных построек для содержания скота и птицы, а также отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов определяются правилами землепользования и застройки городского округа - город Белокуриха.

На приусадебных участках гаражи следует размещать отдельно стоящими или блокированными с домом, при этом число мест для хранения автомобилей должно быть не более двух. Гаражи размещаются, не выступая за пределы главного фасада дома. С учетом местных условий и сложившейся застройки гаражи могут располагаться по границе земельного участка, выходящей на красную линию. На приусадебном участке допускается размещение гаража для хранения одного грузового автомобиля грузоподъемностью не более 3,5 тонн.

При отсутствии централизованной канализации дворовые уборные, расположенные на придомовых территориях, должны быть удалены от жилых зданий, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории индивидуальной усадебной жилой застройки расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8 - 10 м.

В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м.

Канализационный выгреб разрешается располагать только в границах отведенного земельного участка, при этом расстояние до стен соседнего дома должно быть не менее 12 м. Санитарные надворные постройки (туалеты, мусоросборники) размещаются в глубине участка с соблюдением санитарных и противопожарных разрывов до границ участка и соседних строений.

Площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Площадки должны примыкать к сквозным проездам в целях исключения маневрирования вывозящих мусор машин.

Размещение жилых и хозяйственных строений определяется схемой планировочной организации земельного участка. Противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с СП 4.13130.2013.

Размещение нестационарных торговых объектов на территориях жилых зон осуществляется с учетом требований статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Белокуриха - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом городского округа - город Белокуриха и правилами землепользования и застройки.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться сельскохозяйственные угодья (сенокосы, пастбища, залежи), земли, предназначенные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Разрешенное использование земельных участков и разрешенные параметры строительства объектов капитального строительства в составе зон сельскохозяйственного использования для ведения садоводства, огородничества, животноводства, определяются в соответствии с градостроительным, земельным законодательством и требованиями Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами Алтайского края.

 

2.1.4. Дополнительно установленные местными нормативами

показатели обеспеченности и доступности объектов жилой

и дачной (садовой) застройки

 

Приведены в таблице 8.

 

Таблица 8

 

Показатели, единица измерения

Объект нормирования

Условия применения показателя

Значение, не менее

Количество обособленных жилых секций <*> на одну семью, ед.

Все виды жилых домов, кроме ПЖ

Размещение, Строительство, Реконструкция

1

Доля жилых секций <*>, размещаемых в жилых зонах населенных пунктов, %

100

Доля обособленных жилых секций, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры <**> в соответствии с установленными нормативами показателям обеспеченности и доступности, %

Все виды жилых домов

Территория ПЖ

Доля объектов, обеспеченных объектами утилизации и переработки бытовых отходов в соответствии с установленными нормативами показателями обеспеченности и доступности, %

СЖД, МЖД и группы таких домов

Районы и микрорайоны

МЖД

Территория ПЖ

Доля объектов, обеспеченных автомобильными дорогами местного значения в соответствии с установленными нормативами показателями обеспеченности и доступности, %

Доля населения, проживающего (предполагаемого к проживанию) в жилых домах, обеспеченная объектами обслуживания <***> в соответствии с установленными нормативами показателям обеспеченности и доступности, %

Все виды жилых домов, ПЖ

Доля некоммерческих садоводческих объединений (садовых товариществ), территории которых обеспеченны объектами инженерной инфраструктуры, объектами утилизации и переработки бытовых отходов, автомобильными дорогами местного значения

Территории некоммерческих садоводческих объединений

 

--------------------------------

<*> Жилая секция - ИЖД, совмещенный дом БЖД, квартира.

<**> Объекты инженерной инфраструктуры - объекты, относящиеся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение.

<***> Объекты обслуживания - объекты, относящиеся к областям физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение.

Под обеспеченностью и доступностью объектов жилой и дачной (садовой) застройки объектами понимается выполнение установленных нормативами показателей, относящихся к соответствующим областям для указанных объектов нормирования.

Площадь муниципального жилищного фонда города Белокурихи, кв. м определяется по формуле 2:

Sжил = Sжилнорм x kжил x Nжил, (2)

где:Sжилнорм - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, кв. м;

kжил - территориальный коэффициент площади муниципального жилищного фонда, устанавливаемый представительным органом местного самоуправления городского округа городского округа - город Белокуриха;

Nжил - численность нуждающихся.

2.2. Показатели обеспеченности и доступности объектов,

относящихся к области электроснабжения

2.2.1. Установленные нормативами градостроительного

проектирования Алтайского края нормативные параметры

электроснабжения

Региональными нормативами установлены нормативные параметры электроснабжения:

- Требования к расчету расхода энергоносителей и потребности в мощности источников.

- Укрупненные показатели электропотребления.

 

Просмотров: 615


Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте