В налоговых инспекциях края стартовала информационная кампания по реализации отраслевого проекта «Общественное питание». Целью данного проекта выступает выявление налогоплательщиков, нарушающих требование законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса для субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр.
Подробная информация, касающаяся перехода и на новый порядок применения ККТ, размещена в специальном разделе сайта ФНС России kkt-online.nalog.ru.
Напоминаем, что действующая до 1 июля 2021 года отсрочка в использовании кассовой техники распространяется только на предпринимателей, самостоятельно реализующих товары собственного производства, выполняющих работы, оказывающих услуги без привлечения наемных работников.
Новый порядок применения ККТ имеет ряд преимуществ:
- регистрация кассовой техники теперь возможна и в онлайн режиме без визита в налоговый орган, что существенно экономит время налогоплательщика. Для этого нужно всего лишь воспользоваться электронным сервисом Личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru;
- при необходимости кассир может направлять электронные чеки на электронную почту, либо в виде СМС-оповещения на номер телефона покупателю без затрат на чековую ленту;
3) позволит легализовать обороты товаров и услуг, за счет того, что данные отправляются в реальном времени по каждому чеку в Федеральную налоговую службу. Утаить ту или иную продажу от налоговых органов теперь практически невозможно;
4) напечатанный на чеке QR-код позволяет с помощью мобильного приложения «Проверить чек» и получить информацию: о организации, у которой приобретался товар, наименование, количество, стоимость, размер скидки. С помощью данного приложения потребитель может получить чек в электронном виде на адрес электронной почты, или на телефон. При необходимости сообщить в ФНС России информацию о допущенных нарушениях законодательства о применении ККТ.
5) ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
При этом следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей.
За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, налогоплательщики, осуществляющие деятельность без применения контрольно-кассовой техники рискуют попасть в план налоговых проверок. В то время как соблюдение законодательства Российской Федерации о применении ККТ создает среду доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение информации о расчетах и их автоматизированный анализ не требует дополнительных проверок налогоплательщиков, обеспечивающих полноту фиксации выручки в целях налогообложения.
В четвертом квартале 2020 года Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в целях соблюдения требований законодательства в сфере применения ККТ была проведена работа по возбуждению административных производств по статье 14.5 КоАП РФ на основании поступающих жалоб (интернет-обращений) и информации, подтверждающей факт правонарушения, в результате в отношении субъектов предпринимательства Инспекцией вынесено 13 постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе 7 постановлений о наказании в виде предупреждений и 6 постановлений в виде административных штрафов на сумму 104,00 тыс. руб.