Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Документы » НПА » МПА Администрации города

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.10.2019 № 1187

Скачать (30.5 Kb)

Описание:

 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 30.08.2019 года №1282 «Об утверждении правил внедрения и функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Алтайском крае», руководствуясь ч. 1 ст. 44, ст. 56 Устава муниципального образования города Белокуриха Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ

  1. Создать муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей на базе МБУ ДО «Центр эстетического воспитания».
  2. Утвердить Положение о муниципальном (опорном) центре дополнительного образования детей в г. Белокуриха согласно приложению.
  3. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования г. Белокуриха Алтайского края.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам и культуре Н.В. Безлюдскую.

 

 

Глава города Белокуриха                                                 К.И. Базаров

 

Приложение

к постановлению администрации города

от 17.10.2019 № 1187

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном (опорном) центре дополнительного образования детей

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, цель и задачи, структуру, функции и систему управления муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей (далее — «МОЦ») муниципального образования.

1.2. Создание МОЦ осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019 № 287-р и в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – «Проект»).

1.3. МОЦ создан на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания», обеспечивает согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально - педагогической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной) и осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей муниципального образования.

1.4. МОЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональным модельным центром дополнительного образования детей Алтайского края (далее — РМЦ), с базовыми организациями дополнительного образования детей по направленностям дополнительного образования и другими участниками Проекта.

2. Нормативная база

2.1. МОЦ в своей деятельности руководствуется:

Федеральными законами, Конституцией РФ, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования, правовыми актами муниципального органа управления образования, Уставом образовательной организации, настоящим Положением.

 

3. Цель и задачи деятельности МОЦ

3.1. Цель деятельности МОЦ – создание условий для обеспечения в муниципальном образовании эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в рамках реализации современных вариативных востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.

3.2. Задачи деятельности МОЦ:

1) осуществление организационной, методической, экспертно-консультаци-онной поддержки участников системы персонифицированного дополнительного образования детей;

2) выявление, формирование и распространение лучших муниципальных практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

3) организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципалитете;

4) организационное и методическое сопровождение работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в муниципалитете;

5) создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципалитета, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников;

6) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

7) обеспечение содержательного наполнения межведомственного муни-ципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;

8) разработка и апробация типовых моделей, в том числе: сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций; разноуровневых программ дополнительного образования; модульных программ; вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

9) организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в муниципалитете;

10) создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей в муниципалитете.

 

  1. Функции МОЦ

4.1. Координирует деятельность и оказывает методическую поддержку образовательным организациям, обеспечивающую согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

4.2. Обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками Проекта на уровне муниципалитета, осуществляет консультационную и административную поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных Проектом, и осуществляет взаимодействие с Региональным модельным центром.

4.3. Выявляет и содействует распространению в муниципальной системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, выявленных в муниципалитете, регионе и других субъектах Российской Федерации, способствует продвижению лучших муниципальных практик в регионе и других субъектах Российской Федерации.

4.4. Обеспечивает апробацию, реализацию и внедрение в организациях дополнительного образования муниципалитета разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.

4.5. Создает, апробирует и внедряет в муниципалитете модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.

4.6. Способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, расположенных на территории муниципалитета.

4.7. Содействует проведению «сезонных школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ для организации летнего отдыха.

4.8. Создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы дополнительного образования детей.

4.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей.

4.10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в муниципалитете, в том числе формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Муниципального (опорного) центра; обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в муниципалитете; формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе и использованием ресурсов социальной рекламы; обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и иные мероприятия.

4.11. Формирует информационно–телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей; создание и поддержку функционирования информационного сервиса Муниципального (опорного) центра и проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий в муниципальной системе дополнительного образования детей через информационный портал Муниципального (опорного) центра; осуществление дистанционного обучения детей и родителей с использованием информационного портала Муниципального (опорного) центра.

4.12. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.

4.13. Содействует качественному развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, в том числе через внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования.

4.14. Реализует модель персонифицированного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования детей.

4.15. Организует на муниципальном уровне работу по независимой оценке качества дополнительного образования детей.

4.16. Обеспечивает взаимодействие с Министерством образования и науки Алтайского края, Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Алтайском крае. базовыми организациями дополнительного образования детей, организациями, участвующими в дополнительном образовании детей.

4.17. Проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Проекта, который организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов.

4.18. Представляет отчеты о своей деятельности муниципальному органу управления образования и РМЦ по установленным формам и в определенные сроки на основе показателей и критериев эффективности.

4.19. Размещает оперативную информацию в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на информационном портале РМЦ и на сайте образовательной организации.

 

  1. Организационная структура и управление МОЦ

5.1. Общая координация и контроль деятельности МОЦ осуществляется муниципальным органом управления образованием и директором образовательной организации, на базе которого создан.

5.2. МОЦ возглавляет руководитель, назначаемый на должность директором образовательной организации по — согласованию с муниципальным органом управлением образованием.

5.3. Руководитель МОЦ в рамках своей компетенции:

организует деятельность МОЦ в соответствии с его задачами и функциями;

планирует деятельность и обеспечивает реализацию плана мероприятий МОЦ;

отвечает за состояние представляемой статистической информации и отчетности.

5.4. Руководитель МОЦ имеет право:

вносить предложения по составу МОЦ;

готовить проекты документов в рамках реализации плана мероприятий МОЦ;

давать указания, обязательные к исполнению специалистами МОЦ;

запрашивать информацию от организаций и ведомств, относящуюся к деятельности МОЦ.

 

  1. Прекращение деятельности МОЦ

6.1. МОЦ прекращает деятельность в следующих случаях:

1) окончание срока реализации Проекта, в рамках которого действует МОЦ;

2) возникновение обстоятельств, препятствующих образовательной организации муниципального образования продолжать деятельность МОЦ по предусмотренной тематике.

6.2. Решение о прекращении деятельности МОЦ принимается на основании правового акта муниципального образования.

 

 

И. о. председателя МКУ «Комитет по

образованию г. Белокуриха»                                                                    Н.В. Стахнева

Изменено: 17.10.2019 в 16:45
Загрузок: 203


Категории
Устав города
МПА Совета депутатов
Муниципальные правовые акты Белокурихинского городского Совета депутатов
МПА Администрации города
Муниципальные правовые акты Администрации города Белокуриха
Проекты муниципальных правовых актов
Проекты административных регламентов
Порядок обжалования МПА
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
Сборники
Сборники муниципальных правовых актов города Белокурихи
Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте