В соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 30.08.2019 года №1282 «Об утверждении правил внедрения и функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Алтайском крае», руководствуясь ч. 1 ст. 44, ст. 56 Устава муниципального образования города Белокуриха Алтайского края
ПОСТАНОВЛЯЮ
- Создать муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей на базе МБУ ДО «Центр эстетического воспитания».
- Утвердить Положение о муниципальном (опорном) центре дополнительного образования детей в г. Белокуриха согласно приложению.
- Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования г. Белокуриха Алтайского края.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам и культуре Н.В. Безлюдскую.
Глава города Белокуриха К.И. Базаров
Приложение
к постановлению администрации города
от 17.10.2019 № 1187
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (опорном) центре дополнительного образования детей
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, цель и задачи, структуру, функции и систему управления муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей (далее — «МОЦ») муниципального образования.
1.2. Создание МОЦ осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019 № 287-р и в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – «Проект»).
1.3. МОЦ создан на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания», обеспечивает согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально - педагогической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной) и осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей муниципального образования.
1.4. МОЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональным модельным центром дополнительного образования детей Алтайского края (далее — РМЦ), с базовыми организациями дополнительного образования детей по направленностям дополнительного образования и другими участниками Проекта.
2. Нормативная база
2.1. МОЦ в своей деятельности руководствуется:
Федеральными законами, Конституцией РФ, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования, правовыми актами муниципального органа управления образования, Уставом образовательной организации, настоящим Положением.
3. Цель и задачи деятельности МОЦ
3.1. Цель деятельности МОЦ – создание условий для обеспечения в муниципальном образовании эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в рамках реализации современных вариативных востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.
3.2. Задачи деятельности МОЦ:
1) осуществление организационной, методической, экспертно-консультаци-онной поддержки участников системы персонифицированного дополнительного образования детей;
2) выявление, формирование и распространение лучших муниципальных практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3) организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципалитете;
4) организационное и методическое сопровождение работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в муниципалитете;
5) создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципалитета, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников;
6) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
7) обеспечение содержательного наполнения межведомственного муни-ципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;
8) разработка и апробация типовых моделей, в том числе: сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций; разноуровневых программ дополнительного образования; модульных программ; вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
9) организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в муниципалитете;
10) создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей в муниципалитете.
- Функции МОЦ
4.1. Координирует деятельность и оказывает методическую поддержку образовательным организациям, обеспечивающую согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
4.2. Обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками Проекта на уровне муниципалитета, осуществляет консультационную и административную поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных Проектом, и осуществляет взаимодействие с Региональным модельным центром.
4.3. Выявляет и содействует распространению в муниципальной системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, выявленных в муниципалитете, регионе и других субъектах Российской Федерации, способствует продвижению лучших муниципальных практик в регионе и других субъектах Российской Федерации.
4.4. Обеспечивает апробацию, реализацию и внедрение в организациях дополнительного образования муниципалитета разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
4.5. Создает, апробирует и внедряет в муниципалитете модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
4.6. Способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, расположенных на территории муниципалитета.
4.7. Содействует проведению «сезонных школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе оказывает организационно-методическую поддержку в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ для организации летнего отдыха.
4.8. Создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы дополнительного образования детей.
4.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей.
4.10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в муниципалитете, в том числе формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Муниципального (опорного) центра; обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в муниципалитете; формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе и использованием ресурсов социальной рекламы; обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и иные мероприятия.
4.11. Формирует информационно–телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей; создание и поддержку функционирования информационного сервиса Муниципального (опорного) центра и проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий в муниципальной системе дополнительного образования детей через информационный портал Муниципального (опорного) центра; осуществление дистанционного обучения детей и родителей с использованием информационного портала Муниципального (опорного) центра.
4.12. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
4.13. Содействует качественному развитию муниципальной системы дополнительного образования детей, в том числе через внедрение пилотных проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования.
4.14. Реализует модель персонифицированного финансирования в муниципальной системе дополнительного образования детей.
4.15. Организует на муниципальном уровне работу по независимой оценке качества дополнительного образования детей.
4.16. Обеспечивает взаимодействие с Министерством образования и науки Алтайского края, Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Алтайском крае. базовыми организациями дополнительного образования детей, организациями, участвующими в дополнительном образовании детей.
4.17. Проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Проекта, который организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов.
4.18. Представляет отчеты о своей деятельности муниципальному органу управления образования и РМЦ по установленным формам и в определенные сроки на основе показателей и критериев эффективности.
4.19. Размещает оперативную информацию в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на информационном портале РМЦ и на сайте образовательной организации.
- Организационная структура и управление МОЦ
5.1. Общая координация и контроль деятельности МОЦ осуществляется муниципальным органом управления образованием и директором образовательной организации, на базе которого создан.
5.2. МОЦ возглавляет руководитель, назначаемый на должность директором образовательной организации по — согласованию с муниципальным органом управлением образованием.
5.3. Руководитель МОЦ в рамках своей компетенции:
организует деятельность МОЦ в соответствии с его задачами и функциями;
планирует деятельность и обеспечивает реализацию плана мероприятий МОЦ;
отвечает за состояние представляемой статистической информации и отчетности.
5.4. Руководитель МОЦ имеет право:
вносить предложения по составу МОЦ;
готовить проекты документов в рамках реализации плана мероприятий МОЦ;
давать указания, обязательные к исполнению специалистами МОЦ;
запрашивать информацию от организаций и ведомств, относящуюся к деятельности МОЦ.
- Прекращение деятельности МОЦ
6.1. МОЦ прекращает деятельность в следующих случаях:
1) окончание срока реализации Проекта, в рамках которого действует МОЦ;
2) возникновение обстоятельств, препятствующих образовательной организации муниципального образования продолжать деятельность МОЦ по предусмотренной тематике.
6.2. Решение о прекращении деятельности МОЦ принимается на основании правового акта муниципального образования.
И. о. председателя МКУ «Комитет по
образованию г. Белокуриха» Н.В. Стахнева