В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотрев протест прокурора города Белокурихи от 12.10.2021 № 02-57-2021/1266, руководствуясь ст. ст. 13, 37 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края РЕШИЛ:
1. Внести в Положение «О Контрольно-счетной палате города Белокурихи Алтайского края», принятое решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 28.10.2011 № 65, в редакции от 04.05.2012 № 30, от 09.06.2014 № 223, от 22.06.2017 № 83, от 22.03.2018 № 138, от 14.06.2019 № 236, от 03.07.2020 № 307, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Контрольно-счетные органы могут учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;
1.2. Статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «…,открытости»;
1.3. Часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«4. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.»;
1.4. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.»;
1.5. Часть1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.»;
1.6. Пункт 2 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;
1.7. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;
1.8. Статью 17 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
1.9. Статью 18 дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
1.10. В статье 19:
1.10.1 в части 1 после слова «выявленных» добавить слова «бюджетных и иных нарушений»;
1.10.2 в части 3 после слов «…,а также организации» добавить слова «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней»;
1.10.3. дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.»;
1.10.4. часть 7 дополнить предложением «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.»;
1.11. Статью 21 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;
1.12. Дополнить статьей 24 следующего содержания:
«Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.».
2. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике муниципальных и правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налоговой и кредитной политике, курортному делу (А.В.Веприков).
Председатель
Белокурихинского городского
Совета депутатов Алтайского края О.С. Акимов
Глава города Белокуриха К.И. Базаров