Герб белокурихи Город Белокуриха
Главная » Совет депутатов » Глава города » Интервью Главы города

Интервью Главы города

 

 

Курорт. Туризм

II Всероссийский конгресс по развитию лечебно-оздоровительного туризма

В рамках подготовки к Государственному Совету по проблемам развития санаторно-курортного дела в России, 18-20 ноября 2015 г. в г.Саки (Республика Крым) состоялся второй Всероссийский конгресс по развитию лечебно-оздоровительного туризма.

В работе конгресса принял участие Глава г. Белокурихи С.К.Криворученко. Сегодня мы публикуем доклад Сергея Константиновича и его предложения в резолюцию конгресса.

Забота о здоровье человека как главной ценности жизни лежит в основе лечебно-оздоровительного туризма – одного из самых динамично развивающихся и перспективных видов туризма. По наличию природных лечебных ресурсов и научной обоснованности их использования в лечебных и оздоровительных целях Россия является абсолютно конкурентоспособной на мировом туристическом рынке. Сорок шесть стран мира взяли на вооружение наши достижения в этой области, и наша задача – взять все лучшее, что уже создано предыдущими поколениями курортологов нашей страны, перенести этот опыт в наши дни.

          Одним из флагманов курортного дела России является курорт федерального значения Белокуриха. Это компактный многопрофильный бальнеоклиматический курорт с развитой инфраструктурой, располагающий современной лечебно-диагностической базой. Главное его богатство – азотно-кремнистые термальные воды с содержанием радона. Огромный опыт курорта, в 2017 г. ему исполнится 150 лет, убедительно демонстрирует высокую результативность их применения в лечении многих заболеваний.

Благодаря рациональному подходу к организации рекреационной инфраструктуры в Белокурихе созданы все условия для лечения, оздоровления и активного отдыха. Подтверждением высокой репутации курорта служат многочисленные Российские и зарубежные награды в области курортологии и восстановительной медицины. Белокуриха стала площадкой для проведения крупнейшего всероссийского профессионального форума курортологов «Здравницы – 2014». По оценкам ведущих специалистов отрасли наш город-курорт четыре раза был признан победителем в номинации «Лучший курорт федерального значения».

Привлекательность и устойчивость развития курорта предопределилась тремя основными факторами. Первый – это уникальные лечебные природные факторы. Именно они ежегодно приводят на курорт более 200 тысяч гостей. Более трети возвращается в Белокуриху вновь и вновь, так как результат от приема процедур для пациентов очевиден, он позволяет достичь продолжительного и устойчивого эффекта.

Второй фактор – это приближенность к рынкам сбыта, к регионам с высоким экономическим потенциалом, таким как: Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская, Тюменская, Томская и Иркутская области.

И, наконец, третий немаловажный фактор – это частный вид собственности подавляющего большинства санаториев курорта, что создает благоприятные условия для здоровой конкуренции.

Как результат действия этих факторов – ежегодное присутствие трех акционерных обществ курорта в пятерке лидеров отрасли во Всероссийском Бизнес-рейтинге, построенном на данных органов Государственной статистики РФ по девяти финансово-экономическим показателям. Таких результатов не имеет ни один курорт или регион Российской Федерации.

Развитие санаторно-курортного комплекса города на протяжении последних лет идет поступательно, причем без существенных спадов в нестабильные и кризисные периоды. Потенциал Белокурихи не исчерпан, об этом говорит ежегодный прирост объемов услуг и принимаемые в эксплуатацию объекты.

Белокуриха вошла в «Федеральную целевую программу внутреннего и въездного туризма на 2011 – 2018 гг.». В рамках её реализации идет строительство спутника курорта – «Белокуриха-2». Под его строительство задействована площадь в 136 га. Объем бюджетного финансирования этой программы составляет более 2 млрд. руб. Проект курорта был представлен на 66-ой сессии Генассамблеи Всемирной Федерации Водолечения и Климатолечения и получил награду как «Лучший проект лечебного курорта». В текущем году, 30 октября состоялось торжественное открытие автомобильной дороги-серпантина, которая в силу видовых характеристик сама по себе является самостоятельным туристическим объектом. Сегодня мы приступили к строительству линии электропередач, газификации, прокладке горнолыжных трасс, проектированию водовода. Подписано соглашение с основным инвестором – компанией Hilton. 1 сентября текущего года в Белокурихе открылся филиал Алтайской академии гостеприимства, где осуществлен набор на специальность «Гостиничный сервис». А до конца текущего года в Белокурихе мы, совместно с ФМБА России, откроем Алтайский научно-исследовательский институт природных ресурсов и курортной медицины Сибирского Федерального Научного Клинического Центра ФМБА России. Сегодня ведущими врачами курорта подготовлен план проведения научно-исследовательских работ. В первую очередь, займемся разработкой методических рекомендаций для врачей санаторно-курортных организаций «Короткие интенсивные курсы санаторно-курортного лечения больных с хроническими заболеваниями, с применением природных и преформированных физиофакторов» с курсом лечения 12 – 14 дней.

В 2014 г. общее количество туристов, посетивших Белокуриху, составило 201 тыс. человек. Среднегодовой показатель загрузки приблизился к 90%. Текущий год характерен существенным ростом спроса на услуги курорта. Белокуриха стала примером успешного импортозамещения в туристической отрасли России.

Несмотря на успешное развитие, в Белокурихе, как впрочем, и в других здравницах России имеются общие проблемы, которые требуют своего разрешения на федеральном уровне. Один из основных – создание единого органа управления санаторно-курортным комплексом страны. Несмотря на многочисленные обращения по этому вопросу членов Национальной курортной ассоциации в Правительство Российской Федерации, проблема эта пока не решается. Необходим федеральный орган в составе Правительства РФ, наделенный контрольными и надзорными функциями за деятельностью субъектов отрасли, в том числе за качеством предоставляемых услуг. Очевидно, что часть этих функций, таких как, организация и содействие развитию системы добровольной сертификации лечебно-оздоровительной деятельности, защиты прав и интересов участников организации, а также общая координация предпринимательской деятельности в сфере лечебно-оздоровительного туризма, могла бы взять на себя саморегулируемая организация. Её целесообразно создать на базе Национальной курортной ассоциации России. Этот вопрос давно назрел, и нам необходимо им активно заниматься.

В этой связи хочу сказать о добровольной сертификации здравниц. К сожалению, она так и не стала инструментом, позволяющим потенциальным клиентам определить уровень здравницы, а санаториям не предоставила дополнительной возможности в продвижении своего продукта. Очевидно, что требуется разработать систему классификации санаторно-курортных учреждений с учетом их медицинской направленности, ведь несмотря на схожесть бизнес-процессов, санаторий все-таки отличается от гостиниц. Поэтому требования к гостиничному хозяйству, организации питания должны быть несколько иными. Очевидно, что и оценивать уровень, класс санатория необходимо комплексно, с учетом всех составляющих – медицины, размещения, питания, а также анимации.

Особого внимания требует проблема потери ранее существующей единой цепочки – стационар – поликлиника – санаторий. Очевидно, что нам совместно с Минздравом необходимо разработать методические материалы с подробным описанием лечебно-оздоровительного потенциала наших здравниц, специфики действия курортных факторов для практикующих врачей. Необходимо также создание соответствующего информационного портала.

Хочу обратить внимание на явные перекосы в размерах земельных участков находящихся под санаториями. Одни здравницы имеют в собственности и аренде площади, измеряемые несколькими сотнями квадратных метров на одно место размещения, ответственно несут на себе бремя обустройства, содержания мест рекреации, в том числе общедоступных для всех отдыхающих курорта, оплачивают в местные бюджеты земельный налог и арендные платежи, а другие, с позволения сказать, санатории, имеющие, кстати, лицензии на медицинскую деятельность, располагают участками площадью не более десятка квадратных метров на одно место размещения. Таким образом, самоотстраняются от участия в содержании рекреаций и за счет других здравниц минимизируют свои издержки. В свое время в ведомственных строительных нормах для планировки и застройки курортов существовали обязательные нормы земельных участков под санаториями. В зависимости от его вместимости необходимо было иметь земельный участок из расчета от 125 до 150 кв. м на одно место размещения. Сегодня, например, в Белокурихе, этот показатель у разных санаториев колеблется от 10 до 900 кв. м на одно место размещения. В значительной части муниципалитетов Российской Федерации для таких санаториев с дефицитом земли всегда найдутся свободные земельные участки, совсем необязательно граничащие с основным участком размещения санатория, как правило, это земли категории «Городские леса». Введение норм минимальных размеров земельных участков позволит оптимизировать налоговую нагрузку на участников рынка, минимизировать бесхозные земельные участки, а также сконцентрировать необходимые финансы в местных бюджетах на развитие и содержание курортной инфраструктуры, охрану и рациональное использование рекреационных ресурсов.

Хочу еще раз вернуться к вопросу инфраструктуры курортов. Сегодня этот вопрос крайне актуален для всех курортов, особенно курортов федерального значения. Проблема в том, что в местных бюджетах, а именно только на них мы можем рассчитывать, катастрофически не хватает средств на строительство и эксплуатацию коммуникаций, дорог, обустройства общих мест пользования. Сегодня муниципальные бюджеты формируются на 30-40% за счет аренды земли и земельного налога, эти сборы полностью остаются в местных бюджетах и на четверть за счет налога на доходы физических лиц. Так вот, увеличение отчисления доли НДФЛ с 20 до 30% в пользу муниципалитетов позволит увеличить местные бюджеты на 13 – 14%. Это как раз тот объем, который позволит развивать инфраструктуру курортов.

Сегодня нам приходится еще раз вернуться к вопросу о запрете реализации и потребления спиртных напитков на территории санаториев, сказать о неэффективности этой нормы, о том, что она ничего не дает, кроме отрицательных результатов. Ведь санатории, несмотря на свою медицинскую оздоровительную роль, все же не стационары и в основе своей располагают ресторанами и кафе достаточно высокого уровня, обеспечивающими культуру как питания, так и питья. Мы предлагаем отпуск спиртных напитков только через рестораны здравниц, а ограничение на розничную продажу спиртосодержащих напитков должно сохраниться.

И в заключение хочу отметить, что сегодня мы внимательно следим за продвижением двух законопроектов, принятие которых позволит туристам вернуть подоходный налог со стоимости всего туристического продукта, а также компенсировать расходы на путевку гражданам, отдохнувшим внутри страны. Принятие этих законов принесет существенный социально-экономический эффект, повысит покупательскую способность наших граждан в отношении к внутренним туристическим продуктам, позволит россиянам воспользоваться уникальным лечебно-оздоровительным потенциалом и многолетним опытом оздоровления на курортах Российской Федерации.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ К РЕЗОЛЮЦИИ

II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПО РАЗВИТИЮ

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

Глава г.Белокуриха Криворученко С.К.

  • Создать единый орган управления санаторно-курортным комплексом страны;

    подготовить методические материалы для практикующих врачей с описанием курортных факторов и лечебно-оздоровительного потенциала санаторно-курортного комплекса страны;

  • внести предложение в Правительство Российской Федерации по минимальным нормам земельных участков под санаториями, из расчета 150 м2 на одно место размещения для санаториев ёмкостью до 500 мест и 125м2 – для санаториев свыше 500 мест;

  • обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о подготовке поручения Министерству финансов Российской Федерации об увеличении отчислений доли НДФЛ с 20 до 30% в пользу местных бюджетов курортов Федерального значения;

  • внести изменения в ФЗ №171 ст. 16 п.2 разрешить реализацию спиртосодержащих напитков в ресторанах санаториев. Ограничение на розничную продажу спиртосодержащих напитков сохранить;

  • разработать систему классификации санаторно-курортных учреждений с учетом всех составляющих – медицины, размещения, питания, а также анимации.

Интервью с главой города по вопросу создания МУП

       26 ноября состоялось очередное заседание Белокурихинского городского Совета депутатов. Основным вопросом в повестке дня сессии стоял вопрос о целесообразности создания в Белокурихе муниципального унитарного предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  В текущем году в аппарат городского Совета и прокуратуру города неоднократно поступали обращения граждан по поводу неудовлетворительной работы управляющих компаний. Тарифы ЖКХ растут, а оказание услуг не соответствует требованиям. В августе глава города обратился с соответствующим письмом в администрацию и внес в повестку дня сентябрьской сессии вопрос о создании МУП с функциями управляющей компании. Вопрос был рассмотрен, создана рабочая группа. Информация о деятельности рабочей группы заслушана на очередной сессии 26 ноября. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию главу города Белокурихи Сергея Криворученко:

- Да, действительно, в городе сложилась неблагополучная обстановка в сфере оказания услуг ЖКХ. В связи с тем, что количество многоквартирных домов в Белокурихе незначительно,  объем жилищных услуг ограничен, поэтому развернуть свою деятельность нескольким управляющим компаниям, создав тем самым конкурентную среду, не представляется возможным. В этом случае неизбежны монопольные проявления в оказании услуг, и как следствие, недостаточный их объем, качество, непрозрачность деятельности и, главное, отсутствие отчетности перед собственниками многоквартирных домов.

В сложившейся ситуации организация муниципального унитарного предприятия позволит в полной мере реализовать полномочия местных органов власти по обеспечению безопасности и благополучия граждан в жилищной сфере. Объем работ и сложность стоящих вопросов в сфере ЖКХ города силами двух специалистов отдела ЖКХ администрации не представляется возможным, так как в их задачи входят вопросы организации благоустройства, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и газификации, взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и т.д.

Организация деятельности МУПа не потребует дополнительных расходов из местного бюджета, т.к. средства на эти цели можно взять из тарифа на управление МКД (11,22 руб. за м2 – в 9-этажном доме, 7,90 руб. за м2 – в 5-этажном доме). Для организации работы МУПа достаточен штат в количестве 8-9 единиц (руководитель, инженер, главный бухгалтер - экономист, бухгалтер – кассир, специалист по кадрам - паспортист).

ООО «ГУК», ООО «ЖКХ» останутся на рынке услуг ЖКХ города, будут выполнять те же функции, только в качестве подрядных организаций.

Конечно, мы понимаем, насколько это серьезный шаг, ведь таким образом местная власть должна будет взять на себя всю ответственность за управление жилищным фондом многоквартирных домов города. Но с другой стороны, когда жители со своими проблемами брошены один на один с частным управляющим, муниципалитет не должен оставаться в стороне. Сегодня практически во всех муниципалитетах как Алтайского края, так и страны в целом, есть МУПы, через которые местная власть влияет на ситуацию в жилищном фонде, мы почему-то отказались от этого инструмента, и еще в 2008 году администрацией города была начата процедура банкротсва МУП. С помощью МУПа необходимо будет наладить взаимодействие между управляющей структурой - МУПом и подрядчиками, а главное, с собственниками жилья. Добиться безусловного выполнения условий договора и ежемесячного подписания актов выполненных работ. Чтобы жители видели, за какие конкретно услуги они платят. Сегодня законодательство ввело обязательный перечень  работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, входящих в состав платы за жилое помещение. В этот перечень входит 43 вида наименований работ, выполняемых с разной периодичностью. Обязательный перечень этих работ мы публиковали в № 34 от 27 августа 2015 года  в газете «Город Белокуриха». Они все выполняются? Если нет, а это очевидно, то собственник вправе спросить, а  где мои деньги?

Необходимо так же призвать собственников – жильцов МКД активнее принимать участие в управлении своим домом. Являться на собрания, вносить и голосовать за конкретные предложения, требовать от управляющей компании надлежащего выполнения всех заявленных в договоре управления работ и услуг, подписания актов выполненных работ.

После активного обсуждения данного вопроса на сессии, депутатами было поручено администрации города подготовить пакет документов по созданию муниципального унитарного предприятия в городе Белокуриха. А именно, Положение о МУПе, Устав, штатное расписание, проект бюджета, а также помещение для организации деятельности предприятия. 

Информация по данному вопросу будет заслушана на первой сессии 2016 года.

 

  



Полезные ссылки






Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<


муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте