Прошел этап ежегодного краевого конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучшая горничная».
24 апреля, в рамках Международного туристского форума VISIT ALTAI, в краевой столице — Барнауле - прошли конкурсные испытания ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в 2015 году по номинации «Лучшая горничная», подготовленного в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 05.03.2015 № 18 «О проведении ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии».
Площадка для проведения соревнований была предоставлена гостиницей Барнаул. Свое мастерство продемонстрировали 12 горничных, которые представляли гостиницы Алтайского края - «Барнаул», «Колос», «Турист», отель «Ника», «Улитка», «Александр Хаус», клинику восстановительной медицины «Медикал Эстейт» и санаторий «Алтай-West».
В конкурсе принимали участие горничные, имеющие стаж работы более 20 лет и даже — 40 лет!
Белокуриху достойно представили на конкурсе горничные санатория «Алтай-West» - Евгения Одерей (стаж работы 8 лет) и Инна Степанова (стаж работы около 5 лет).
Участниц соревнований приветствовали начальник управления по труду Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите Василий Головин , начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплекса, председатель жюри Юрий Захаров, председатель Алтайской региональной Ассоциации "Алтайское гостеприимство" Татьяна Малышева, генеральный директор ОАО «Гостиница "Барнаул", председатель совета директоров гостиниц г. Барнаула Сергей Воронов.
Целью проведения конкурса является повышение эффективности и качества обслуживания гостей Алтайского края, формирование статуса и привлекательности профессий в индустрии гостеприимства. Конкурс направлен на демонстрацию профессионализма, компетентности, знаний и умений обслуживающего персонала гостиниц.
Конкурсные мероприятия состояли из двух частей: теоретической и практической. Теоретические испытания горничных предполагали проверку знаний по общепрофессиональной, специальной подготовке и требований охраны труда в сфере гостеприимства.
Практическая часть конкурса предполагала демонстрацию профессиональных знаний, умений и навыков и заключалась в выполнении уборки гостиничного номера по выезду гостя. Для каждого участника предлагались единые категория номера, вид технических средств уборки, моющих средств. Нормативное время на проведение практических испытаний - 30 минут.
Оценка участников практических испытаний осуществлялась в соответствии с критериями: качество уборки номера; соблюдение нормативов времени выполнения задания; творческое оформление номера гостиницы; знание подбора моющих средств и подготовки их к применению; соблюдение этических норм общения с проживающими в гостинице.
Сейчас компетентное жюри подводит предварительные итоги. Победитель и призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места, будут награждены дипломами Губернатора Алтайского края и денежными поощрениями (50 тыс. руб., 40 тыс. руб., и 30 тыс. руб. соответственно).
Итоги будут подведены в октябре 2015 года, когда пройдут все этапы конкурса «Лучший по профессии».
Своими впечатлениями о конкурсе поделились участницы Евгения Одерей и Инна Степанова: «Мы рады, что удалось принять участие в краевом конкурсе. Почерпнули много интересного и полезного. В процессе конкурса происходили обмен опытом в технологиях обслуживания, укрепление не только деловых, но и дружеских отношений между участницами. Мы очень волновались и старались! Хотелось как можно лучше представить на конкурсе наш город-курорт Белокуриху, наш санаторий!»
Директор гостиничного комплекса ОАО санаторий «Алтай-West» Ольга Копылова считает: «Подобные конкурсы необходимы. Они способствуют повышению престижа профессий линейного персонала предприятий сферы гостеприимства; повышению уровня профессионального мастерства и компетентности участников на примере конкурсантов – победителей; привлечению внимания работодателей к необходимости повышения квалификации персонала для роста качества обслуживания; создают мотивацию у линейного персонала, предоставляют возможность участия в соревновании среди профессионалов своего дела».
Г.А.Лебедева,
помощник генерального директора
ОАО санаторий «Алтай-West»
по связям с общественностью
|