Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Роспотребнадзор. Центр гигиены

Вниманию автовладельцев.

В связи с большим количеством обращений граждан, связанных с заключением договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО), и допускаемых со стороны страховщиков нарушений прав потребителей, Роспотребнадзор напоминает.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – это страхование риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО одновременно к договору Вам предлагают заключить любой другой договор либо обуславливают приобретение одного договора совместно с другим, например, добровольного страхования от несчастных случаев и болезней со страховой компанией, другими словами, навязывают дополнительную услугу за плату. При заключении договоров финансовые организации (банки, страховые компании) обязаны предоставлять полную, необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах. Потребитель (заемщик) до заключения договора вправе ознакомиться с соответствующей информацией и соответственно согласиться с условиями сделки либо нет. Наличие подписи свидетельствует о согласии заключить сделку поэтому прежде чем поступить подпись обязательно прочитайте условия договора.

В соответствии с Указанием Банка России от 21.08.2017 N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Если автовладельцу навязали приобретение дополнительной услуги за плату, и ему не нужна таковая, то потребителюнеобходимо обратиться к страховой организациидля восстановления своих нарушенных прав путем предъявления письменной претензии с указанием своего требования. Письменная претензия составляется в двух экземплярах для потребителя и исполнителя (страховой организации). В случае отказа в принятии претензии, рекомендуем пригласить не менее двух свидетелей, которые впоследствии подтвердят факт и дату обращения и/или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения.

В случае неудовлетворения требования в установленный срок либо отказа в удовлетворении потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав, поскольку требования носят имущественный характер (ст.11 Гражданского Кодекса РФ). Согласно статьи 17 Закона «О защита прав потребителей» защита прав осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.2 ст.16 Закона №2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В случае включения в договор условий ущемляющих права потребителей по сравнению с установленными Законом и иными нормативными правовыми актами, являются изначально недействительными, и к таковым применяются последствия ничтожности сделки, в той ее части которая противоречит нормам права.

 

Если страховая компания нарушает законодательство, потерпевший вправе направить жалобу в Банк России или РСА.

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

E-mail: fps@cbr.ru.

Направить письменное обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

Обращение также можно направить, заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России: http://www.cbr.ru.

Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков по России).

Российский союз автостраховщиков (РСА)

Направить письменное обращение в РСА можно по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Дополнительную информацию об ОСАГО можно получить на сайте РСА http://www.autoins.ru.

Задать вопрос можно по телефону горячей линии РСА: 8-800-200-22-75 (для бесплатных звонков по России).

 

Территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

в г. Белокурихе

 

 



Категория: Роспотребнадзор. Центр гигиены | Просмотров: 571

Дата добавления: 09.03.2022




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись населения
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Общественная палата
Центр физической культуры
Полезные ссылки




Оценка удовлетворительности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



<

муниципальные услуги





муниципальные услуги












Предпринимательство в Белокурихе

Отзывы

Социальный контракт

Алтайское краевое Законодательное Собрание



Госуслуги



torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


Инвестиционный портал Алтайского края




Управление по труду и занятости населения Алтайский край





Фонд капитального ремонта МКД Алтайского края

Зарплата в конверте