Гебр белокурихи Город Белокуриха
Главная » Новости » Роспотребнадзор. Центр гигиены

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Согласно Указов Президента Российской Федерации № 206 от 25.03.2020 г. и № 239 от 02.04.2020 г. большинство организаций и учреждений с 30.04.2020 г. не работают.

Приобретение продовольственных товаров в период самоизоляции, пожалуй, наиболее часто встречаемый способ покупки. Потребители приобретают товары как имея личный визит в магазин, так и осуществляя покупки дистанционным способом, т.е. через Интернет.

 

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» защищает права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Потребитель вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Алгоритм грамотного поведения потребителя,

в случае приобретения просроченного или некачественного товара:

  1. Если такой товар обнаружен потребителем на витрине, необходимо потребовать, чтобы его НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО убрали с продажи.
  2. Если потребитель такой товар уже приобрел, и не важно каким способом (личным визитом в магазин или дистанционно) необходимо требовать вернуть за него деньги.
  3. Если требования потребителя игнорируются продавцом, потребителю необходимо вызвать руководителя торговой точки или связаться с ним по телефону «горячей линии» указанному на сайте при дистанционном способе приобретения товара.
  4. Если руководителя нет или ситуация не разрешена должным образом, необходимо внести запись в «Книгу жалоб», «Книгу предложений».
  5. Если настойчивые требования потребителя не дали положительного результата необходимо сообщить о происходящем в консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Белокуриха или в Территориальный отдел Роспотребнадзора. Потребителю потребуется подробно рассказать все обстоятельства событий (адрес магазина или адрес сайта дистанционной продажи, о товаре, о виде покупки, о дате и времени покупки, условия доставки и исполнимости их, стоимости товара, о способе оплаты, об отчетных документах, о наличие фото- и видеосъемки, скриншотов, обращений к продавцу, руководителю и как была разрешена ситуация).

 

Согласно ст. 202 Гражданского кодекса РФ: «Течение срока исковой давности приостанавливается, если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила)», это означает, что действие Закона на стороне потребителя.

 

Вам всегда дадут консультацию и помогут составить претензию, направленную на максимальное урегулирование спора досудебным путем.

 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Алтайском крае в г. Белокурихе»

группа по защите прав потребителей, гигиенического обучения

и воспитания населения

Тел:8 (385 77) 34-1-23

belokurikha-jurist@altcge.ru

 

 



Категория: Роспотребнадзор. Центр гигиены | Просмотров: 87

Дата добавления: 28.04.2020




Категории
Избирательная комиссия города Белокуриха
События недели
150 лет курорту Белокуриха
ТВ-новости
Жизнь города
Образование
Культура
Туризм и курорт
Спорт
Объявления и официальная информация
Центр занятости населения
Работа Администрации
Интервью Главы города
Совет Депутатов
Статьи
Муниципальные правовые акты
ГО и ЧС
Прокуратура информирует
МО МВД России «Белокурихинский»
Еженедельная информация
Пожарная охрана информирует
Росреестр сообщает
Кадастровая палата информирует
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды"
«Формирование современной городской среды на территории города Белокуриха Алтайского края» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы. Муниципальная программа.
Эксперимент по развитию курортной инфраструктуры региона и взиманию курортного сбора
Роспотребнадзор. Центр гигиены
Белокуриха-2
Межмуниципальное сотрудничество
75-летие Великой Победы
Перепись 2020
Профилактика COVID-19 в Белокурихе
Полезные ссылки